22 апреля 2021 05:59

Свои вагоны

Угольщики намерены инвестировать в подвижной состав

ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) планирует вложить более 7 млрд руб. в развитие собственного железнодорожного хозяйства.

Угольщики готовы потратиться на «железку»
Такие крупные финансовые вложения направят на приобретение подвижного состава, локомотивов, строительство развязок, новых станций и погрузочных комплексов. В частности, уже до конца 2012 года КРУ планирует увеличить парк на 4 тыс. полувагонов. Контракт на поставку 2,5 тыс. единиц уже подписан с Брянским машиностроительным заводом, входящим в Трансмашхолдинг. Ещё полторы тысячи для компании изготовит Крюковский вагоностроительный завод. Новый подвижной состав поступит в распоряжение компании «Трансгрупп» (контролируется ООО «УГМК-Холдинг», в состав которого входит и КРУ). Таким образом, с учётом уже имеющихся на балансе «Трансгрупп» вагонов к концу 2012 года в парке будет около 5 тыс. полувагонов.

Но на этом в КРУ, который находится на втором месте в стране по добыче угля, останавливаться не собираются.
«Чтобы полностью закрыть собственные потребности, своевременно отгружать весь объём добываемого угля, «Кузбассразрезуглю» требуется порядка 20–23 тыс. полувагонов – это с учётом того, что наши крупные потребители вывозят продукцию при помощи собственного парка вагонов», – сказал директор компании Игорь Москаленко.

По его словам, в конце 2011 года в связи с отсутствием возможности своевременно вывезти уголь на складах скопилось 5,4 млн тонн сырья. Долгое хранение приводит к потере качества и дополнительным затратам.

По мнению аналитиков, грандиозные планы КРУ по расширению парка под собственные нужды вполне осуществимы, но не в ближайшие три-четыре года.
«То, что компания не хочет зависеть от железнодорожных операторов, – это вполне логично, поскольку выгоднее и удобнее перевозить уголь своими силами, – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Но эти планы реализуемы только в долгосрочной перспективе. Если компания хочет нарастить парк в краткосрочном периоде, ей необходимо будет брать вагоны в лизинг или покупать вагоны у конкурентов либо самих конкурентов, что очень трудно».

Аналитик ИК «ФИНАМ» Дмитрий Баранов отмечает тенденцию инвестирования промышленников в собственное железнодорожное хозяйство.
«Многие крупные потребители и производители, например «Мечел», «СИБУР», как и КРУ, развивают собственную инфраструктуру и имеют собственные операторские компании, парк которых быстро пополняется», – замечает эксперт.

Азалия Идрисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30