12 апреля 2021 22:49

Про безбилетников


Уважаемые друзья и читатели моего журнала! Сегодня посмотрел комментарии по поводу «зайцев».

Первый и третий были редактором закрыты, но для меня они все открыты, и я решил дать вам возможность их прочитать. Прочитать в том виде, в котором эти граждане, требующие к себе «человеческого отношения», позволяют себе разговаривать с другим человеком, выплёскивая на него копящуюся внутри ненависть, грязь и хамство, в которых пытаются обвинить других. Мне хорошо известен этот тип людей. Вы их тоже часто встречаете – на улице, в общественных местах, в поездах, иногда на работе, чаще в отпуске. Эти воинственное невежество и грубость должны получать отпор – иначе, как в «Собачьем сердце», они начнут нам диктовать свои правила.

Что касается других комментариев, то за предложения спасибо, но упомянутые вами государственные органы (МВД, Росжелдор, Росжелдорнадзор. – Ред.) не могут выполнять функции контроля проезда, так как это потребует содержания целой армии дополнительных госслужащих, что неразумно и неподъёмно финансово. Кроме того, даже если представить, что такие изменения произошли, собираемые деньги пошли бы не в кассу компании, а в госбюджет – и честный пассажир ничего не выиграл бы. Сейчас при поддержке Минтранса мы пробуем согласовать с Правительством РФ возможность возвращения права взимания штрафов за безбилетный проезд ОАО «РЖД». Здесь есть правовой аспект, посмотрим, удастся ли его разрешить.

Был коммент по поводу того, что положение с безбилетниками – это ещё один пример негодности реформ в ж/д транспорте и что-де я лицо подневольное, что велят, то и будем делать. Это неправильный вывод. Ведь безбилетники появились не из-за реформ. И явление это было хорошо известно во все времена, так же как и воровство. С другой стороны, конечно же, железнодорожный транспорт не может работать и развиваться в отрыве от общей модели социально-экономического развития страны. Здесь наши взгляды хорошо известны. Правление компании и я лично всегда выступали за направление инвестиций в базовые инфраструктурные отрасли экономики, так как без этого развитие просто невозможно. К нам прислушиваются, нас всегда поддерживал Совет директоров, наше мнение чаще всего принимается правительством и реализуется в виде тарифов и субсидий для ж/д транспорта.

Это бывают очень непростые дебаты, но в результате мы сегодня закупаем локомотивов в десять раз больше, чем, скажем, в 2003 году, в прошлом году купили около 450 вагонов локомотивной тяги, покупаем новые электрички, создали вновь на новой технологической базе скоростное сообщение, содержим путь, развиваем инфраструктуру, строим грандиозные объекты сочинской Олимпиады и... столь много внимания уделяем пассажирскому дальнему и пригородному железнодорожному транспорту, который в прежние времена в основном финансировался по остаточному принципу. Многое делается и для самих железнодорожников, потому что невозможно рассчитывать, что проводник встретит пассажира с улыбкой, если он не удовлетворён своей работой и не чувствует свою защищённость. У нас самый большой социальный пакет, включающий и негосударственный пенсионный фонд, и бесплатное медицинское обслуживание, и многое другое.

Мы стремимся создать молодым работникам такие условия собственного развития, чтобы молодёжь шла к нам работать. Помимо учёбы в профильных вузах, наши сотрудники направляются на учёбу за границу. Да, не всё гладко с развитием нашего общества в нынешних условиях – не всё гладко и с развитием ж/д транспорта. Но мы отстраиваем единство инфраструктуры и локомотивной тяги, сохраняем единую систему управления движением и обеспечения безопасности на ж/д транспорте. Это по нашей инициативе сохранено тяжёлое транспортное машиностроение в России, начали производиться локомотивы, которые вообще никогда не производились в СССР, и делается многое другое. Это ведь и есть результаты реформы РЖД.

Не обходится и без сложностей, недоделок, трудностей. Мы ни от них, ни от вас не прячемся и стараемся ответственно делать своё дело. И конечно, очень многое зависит от вас, от общественной поддержки, потому что если ориентироваться только на экономию и не думать о развитии, то инвестировать вообще не надо. И будет тихо... как на кладбище, но это не место для живых.

Адрес блога главы ОАО «РЖД»:
http://v-yakunin.livejournal.com

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30