23 октября 2021 22:51

Скидочку сделайте

Работа интернет-магазинов и сайтов с купонами не регулируется законом

Роскомнадзор проверяет работу скидочных порталов.

В последнее время количество пользователей сайтами «купонаторов» (агрегаторов скидочных предложений, которые можно получить, купив купон на интересующую акцию – отсюда и название) заметно увеличилось. Проверить Роскомнадзор решил работу самых крупных из них: «Группер», «Биглион», «КингКупон», «Бигбаззи», «Групон Рус», «Сошиал Коммерс», «Шопоголик.ру» и «КупиКупон». Как сообщают в ведомстве, это связано с публикациями в средствах массовой информации сообщений о нарушениях обязательств по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных.

Но и без утечек данных у потребителей и общественных огранизаций много вопросов к работе скидочных сайтов. На портале «Нет купонам!» существует подробное описание «подводных камней» этих интернет-ресурсов. «Бывает, что купоны продаются гораздо дороже, чем услуга или товар стоят на самом деле, либо цена без скидки завышена в два-три раза, а её качество зачастую снижается в период акции или оно заведомо ниже. Это не подвох, но факт: вы можете купить то, что вам не нужно, тратя под видом «экономии» лишние деньги», – объясняют пользователи. Председатель правления Общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций Алексей Самохвалов считает, что некачественная работа купонаторов, приобретающая массовый характер, дискредитирует всю интернет-торговлю. «Поэтому купонаторы должны контролировать качество предоставляемых ими услуг и товаров», – считает он.

«Человек не знает, с кем он заключает сделку, покупает «кота в мешке», так как всех свойств товара тоже не представляет, и получается, что потом не может вернуть деньги, – описывает ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. – Поэтому претензии, которые предъявляются к купонаторам, правомерны». По его мнению, избавить рынок от недобросовестных дельцов может лишь чёткое законодательное регулирование. «До сих пор нет такого понятия, как интернет-магазин, не говоря уже о купонаторах. Есть понятие дистанционной торговли, но оно не отражает полноты этих коммерческих отношений. Кроме того, неясно, продажа купона – это продажа товара или услуги», – говорит Михаил Аншаков.

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31