13 апреля 2021 20:40

Сохранить надёжность

Перевозки высокодоходных грузов полностью пока восстановить не удаётся



В июле текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объёмы погрузки на сети выросли на 2,9%. В целом же по итогам семи месяцев прирост оказался ещё выше – на 3,4%. Грузооборот с начала года вырос на 4%.

Особенно заметно – на 17,8% выросли перевозки строительных грузов. Не такой ощутимый, но в целом устойчивый рост наблюдался по таким грузам, как удобрения (+4%), нефть (+3%), а также каменный уголь (+1,9%) и руда железная (+2,1%). В то же время, как сообщили в Центре фирменного транспортного обслуживания, объёмы погрузки чёрных металлов упали на 1,8%, лесных грузов – на 7,7%.

Необходимо также отметить, что за семь месяцев строительные грузы выросли ещё больше – на 18,9%. Более высокие темпы по итогам семи месяцев зафиксированы и в перевозках каменного угля (+3,3%), чего не скажешь о лесных грузах (–9,8%) и удобрениях (–1,1%).

Особенно высокая динамика погрузки в июле была обеспечена на Московской (+8,3%), Приволжской (+9,4%), Куйбышевской (+14,2%), Свердловской (7,9%), а также Октябрьской и Южно-Уральской дорогах (соответственно 4,3% и 4,2%). Стоит отметить, что Октябрьская, Южно-Уральская, а также Дальневосточная, Юго-Восточная и Куйбышевская остаются лидерами и по итогам семи месяцев в целом.

Как сообщили в ЦФТО, погрузка во внутригосударственном сообщении в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 3,4%, за 7 месяцев рост оказался несколько ниже – 3,2%, а погрузка на экспорт росла более уверенными темпами (+4,4%), в то же время в июле – всего на 2,4%.

В июле по-прежнему не удалось переломить тенденцию снижения предъявления высокодоходных грузов при одновременном увеличении низкодоходных. Так, по данным ЦФТО, в прошлом месяце погрузка грузов 3-го тарифного класса снизилась по сравнению с июлем 2011 года на 1% при одновременном увеличении объёмов погрузки грузов первого тарифного класса на 4,8%. За прошедшие месяцы 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года погрузка грузов 3-го тарифного класса снизилась на 2,3% при росте погрузки грузов 1-го и 2-го классов на 4,8 и 2,9% соответственно.

По-прежнему сложной на сети оставалась и эксплуатационная обстановка. Напомним, что по итогам семи месяцев бюджетное задание было выполнено только по среднему весу грузового поезда. Невыполненными оказались задания по среднесуточной производительности локомотива и участковой скорости.

В июле продолжала сохраняться тенденция увеличения погрузки на экспорт в адрес припортовых дорог при очевидном падении экспорта на порты Украины. В ЦФТО отмечают, что рост погрузки на экспорт в адрес портов России связан с увеличением их перерабатывающих способностей, а также работами по усилению инфраструктуры на подходах к портам. Прогнозируется и дальнейшее увеличение объёмов перевозок в сообщении с портами России, как это предусмотрено генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на 2015–2020 годы. Однако в целом объём перевозок российского экспорта назначением на Украину увеличился за текущий год на 18,7%, и в основном за счёт угля.

Снижение зафиксировано по перевозкам экспортных грузов транзитом по территории Украины на 16,7%, в том числе на порты Украины на 24,2%, и в основном по руде, что связано с переориентацией на внутренний рынок. Упали и перевозки нефтяных грузов, главным образом по причине ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. Нефтяные потоки были переключены на альтернативные направления.

За прошедшие месяцы следует отметить высокую динамику пассажирооборота по инфраструктуре ОАО «РЖД»: +3,9% к прошлогоднему уровню, в том числе в дальнем следовании +2,7%, в пригородном сообщении +8,7%.

Всего же за январь–июль было отправлено почти 600 млн пассажиров, что на +7,2% выше аналогичного периода прошлого года. За июль 2012 года рост пассажиропотока в направлении курортов Северного Кавказа составил 3%, при обратном следовании – 6%. По состоянию на 1 августа 2012 года в летний период дополнительно назначено 90 поездов на 315 рейсов.

Наибольшие темпы роста производительности труда работников, занятых на перевозках, в июле по сравнению с прошлым годом имели место на Восточно-Сибирской дороге (+6,2%). По-прежнему, как и в июне, этот показатель неплохо рос на Московской, Горьковской, Дальневосточной, а также Красноярской дорогах. Подтянулись, кстати, и дороги Восточного полигона. Там в июле плановые параметры оказались, кроме Западно-Сибирской дороги, повсеместно превышены. А вот на Калининградской необходимо срочно искать причины неожиданного провала – там сработали с минусом 12,3% и 19,4%, соответственно к плану и прошлому году.

Отдел эксплуатационной работы транспорта


Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30