19 апреля 2021 03:19

Ключ к показателям

На дороге делают ставку на перевозочные технологии



Сквозные перевозки угля из Кузбасса до Мурманска под особым контролем

Октябрьская дорога первая на сети де-факто начала работу в системе Регионального центра корпоративного управления. На магистрали рассчитывают опробовать новые формы взаимодействия дорожных структур с аппаратами центральных дирекций и уделить более пристальное внимание сложным с точки зрения координации участкам работы. А полученный опыт уже этой осенью может использоваться всей сетью дорог.

Одно из условий работы предприятий на полигоне дороги в новом статусе – внедрение системы ключевых показателей эффективности (КПЭ). Система КПЭ охватывает не только территориальные дирекции, но и «дочки», поскольку последние оказывают значительное влияние на результаты работы всей дороги. Например, на величину такого показателя как «приведённая работа» влияют ФПК, пригородные перевозчики, Вторая грузовая компания.

Все предприятия на полигоне магистрали в зависимости от невыполнения КПЭ от общего количества показателей делятся на три группы: критического риска – более 25% невыполненных показателей, высокого риска (от 10% до 25%), низкого риска (до 10%).

Первые итоги работы по системе КПЭ были подведены на недавней балансовой комиссии Октябрьской дирекции управления движением. И результаты оказались неоднозначны.

По итогам второго квартала и первого полугодия это предприятие находится в зоне критического риска с невыполнением около 40,7% показателей за квартал (из 27 не выполнены 11 показателей КПЭ) и 29,6% – за первое полугодие (из 27 не выполнены 8 показателей КПЭ).

Главным образом недочёты касались общего роста затрат, невыполнения плана капитальных вложений, снижения прибыли по прочим видам деятельности, недоукомплектованности штата.

При этом, по словам первого замначальника ОЖД Андрея Кузменкова, Октябрьская дирекция управления движением – это всего 5% затрат полигона, но одновременно и 75% результата. Кроме того, как отметил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в показателях эксплуатационной работы – погрузке - выгрузке, производительности локомотива – очевидна позитивная динамика.

Откуда такое разночтение результатов работы?
«Часть КПЭ носят сегодня несбалансированный характер, и стремление к их безусловному выполнению создаёт порой условия, в которых деятельность дирекции становится изначально противоречивой, – рассказал начальник Октябрьской дирекции управления движением Виктор Козловский. – Сложно одновременно перестраивать технологии перевозок, экспериментировать, рисковать и при этом успешно выполнять плановые показатели. Кроме того, мы считаем, что дальнейшие перспективы в повышении эффективности нашей работы лежат не в плоскости решений, связанных с оптимизацией штата, снижением издержек или попытками заработать на прочих видах деятельности. Главное, на что мы делаем ставку сейчас и считаем необходимым делать её дальше, – работа с перевозочными технологиями».

В качестве примера он привёл организацию движения грузовых поездов по расписанию и технологию бесстыкового движения между Октябрьской и Северной дорогами на направлении Ярославль – Сонково – Дно – Пыталово. Планируемый годовой экономический эффект от согласования ОЖД и СЖД единого расписания составит 30,7 млн руб. в год за счёт снижения расходов по топливу и материалам при среднесуточном высвобождении локомотивов – 8,7 шт.

А начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов напомнил про проект сквозного сервиса по перевозкам угля – из Кузбасса по твёрдой «нитке» до Мурманска. «Идём к тому, чтобы взять на себя все вопросы по работе с Кузбассом, и Октябрьская дирекция управления движением в этом играет, разумеется, не последнюю роль», – отметил он. И пообещал жёстче контролировать наиболее проблемные моменты координации работы со смежниками.
«Сейчас мы стоим на пороге перемен, и где как не на местах это новое должно себя проявлять? Несмотря на общую неоднозначность оценок итогов работы Октябрьской дирекции, не возражаю, давайте попробуем», – отметил Павел Иванов.

Таким образом, движенцы Октябрьской получили карт-бланш для продолжения экспериментов в области технологии перевозок, направленных на совершенствование этого процесса.

Сергей Соколов


Справка «Гудка»
    Сейчас в территориальных дирекциях отслеживается 351 показатель по четырём бизнес-блокам – грузовые перевозки, пассажирские, инфраструктура – подвижной состав и инфраструктура. Эти показатели подразделяются по группам, таким как экономика и финансы, производство и безопасность движения, персонал и развитие, а также клиенты и рынки.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30