14 апреля 2021 16:52

В хорошие руки

Испанские магистрали передают частному бизнесу

За счёт приватизации госсектора испанские власти хотят увеличить прибыльность железных дорог.

Основного оператора страны, компанию Renfe, планируется поделить на четыре подразделения. Как рассказала министр развития Испании Анна Пастор, компания Feve, управляющая железными дорогами на севере страны, прекратит своё существование, а её функции передадут другим фирмам.

За прошлый год железнодорожные компании понесли убытков на 454 млн евро, а размер их совокупной задолженности приблизился к 21 млрд евро. При этом в правительстве страны подчёркивают, что передача железных дорог частным операторам начнётся только в 2014 году. После приватизации госсектора увеличится конкуренция между частными компаниями, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров и снизить цену на билеты.

Как считает директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов, привлекать в сферу железнодорожных перевозок надо только добросовестных собственников. «Испанцам необходимо определить правила игры, чтобы собственник за несколько лет не выжал из отрасли максимум денег и ушёл», – пояснил эксперт. По его словам, доля присутствия государства в секторе не должна упасть ниже 50%, либо после передачи бизнеса в частные руки государство может оставить у себя блокирующий пакет акций.

Оксана Юсова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30