В хорошие руки
Испанские магистрали передают частному бизнесу
За счёт приватизации госсектора испанские власти хотят увеличить прибыльность железных дорог.
![]() |
За прошлый год железнодорожные компании понесли убытков на 454 млн евро, а размер их совокупной задолженности приблизился к 21 млрд евро. При этом в правительстве страны подчёркивают, что передача железных дорог частным операторам начнётся только в 2014 году. После приватизации госсектора увеличится конкуренция между частными компаниями, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров и снизить цену на билеты.
Как считает директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов, привлекать в сферу железнодорожных перевозок надо только добросовестных собственников. «Испанцам необходимо определить правила игры, чтобы собственник за несколько лет не выжал из отрасли максимум денег и ушёл», – пояснил эксперт. По его словам, доля присутствия государства в секторе не должна упасть ниже 50%, либо после передачи бизнеса в частные руки государство может оставить у себя блокирующий пакет акций.
Оксана Юсова