23 января 2022 21:32

Трижды над Мзымтой



На совмещённой автомобильно-железной дороге Адлер – Альпика-Сервис завершён монтаж пролётов второго по величине на этом маршруте железнодорожного моста.

Новый однопутный железнодорожный мост расположен на 39–40-м км совмещённой трассы. Его длина впечатляет – 1792 м. Высота опор сильно варьируется – от 6 до 24 м. Сложная геометрия сооружения объясняется тем, что мост трижды пересекает Мзымту, а также горным рельефом.
– Был смонтирован 41 пролёт общей массой 6,5 тыс. тонн, – рассказал «Гудку» инженер производственного отдела сочинского подразделения компании «Строй-Трест», входящей в Группу компаний «СК МОСТ» Дмитрий Туркин. – Причём монтаж этих конструкций начался ещё до того, как были построены все опоры. Сквозные фермы, собираемые на самых высоких опорах, монтировались внавес, в то время как пролёты балочного типа устанавливались двумя большегрузными кранами при помощи траверсы – специального приспособления для строповки.

Сегодня на мосту завершается гидроизоляция балластных корыт, для чего применяют технологию «Элиминатор».
– Иногда газы, содержащиеся в бетоне, выходят на поверхность бетонного настила, создавая маленькие раковины и отверстия. А это слабые места. В них проникают вода и соли, повреждая бетон. Система эластичных мембран «Элиминатор» не даёт образовываться этим кавернам, а значит, продлевает срок службы конструкций, – пояснили в «Строй-Тресте».

Продолжаются работы и на автомобильной части совмещённой дороги. В автодорожном тоннеле пятого тоннельного комплекса на этой неделе завершится укладка дорожного полотна.

Работы идут споро, чему способствует механизированный бетоноукладчик Gomaco Commander 3.
– Сначала бетоноукладчик проходит полностью одну полосу движения, потом другую, – рассказал заместитель главного инженера компании «Бамтоннельстрой» Виктор Сопельцев. – Скорость работы у этого оборудования очень высока, поэтому первая полоса, длина которой составляет 1372 м, а ширина – 4,3 м, была построена быстро. Сейчас работы идут на второй полосе, и на сегодня осталось построить около 600 м. Планируем полностью закончить эти работы на днях.

На строящейся совмещённой дороге Адлер – Альпика-Сервис бетоноукладчик Gomaco Commander 3 был использован при укладке дорожного полотна в автодорожном тоннеле первого тоннельного комплекса. Часть работ по бетонированию была успешно выполнена с его помощью, после чего машина была передислоцирована в район пятого.

Как сообщила представитель ОАО «Строй-Трест» Светлана Устинович, главное преимущество Gomaco Commander 3 в том, что он не нуждается в установке опалубки. Также комплекс оснащён системой 3D-навигации, позволяющей ему самостоятельно ориентироваться в пространстве по заданной программе. При сооружении тоннелей трассы Адлер – Альпика-Сервис бетоноукладчик подобного класса используется в России впервые.

Игорь Евдокимов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31