13 апреля 2021 20:30

Сели много раз

Проблемам водоотводных сооружений необходимо уделять больше внимания

На ближайшие годы угрозы выходов селя на пути и размыва земляного полотна, скорее всего, сохранятся. Такие выводы были сделаны вчера на разборе, посвящённом сходу электровоза из-за селя на Восточно-Сибирской магистрали.

Укреплять насыпь станут с повышенным запасом её прочности
Как отметил проводивший разбор вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин, обстоятельства схода должны послужить не просто поводом выявить виновных, нужно понять причины явления и как с ними следует бороться в будущем. Дело в том, что случаев деформации земляного полотна, происходящих из-за дождей, выхода на пути селей, с каждым годом становится больше. Поэтому необходимо определить уровень рисков, которые в будущем могут возникнуть из-за неблагоприятных погодных условий.

По данным ОАО «РЖД», в этом году на инфраструктуре компании произошло 9 аналогичных случаев. По словам начальника отдела гидрометеорологии управления пути Центральной дирекции инфраструктуры Андрея Ушакова, предотвратить рост подобного рода происшествий или хотя бы сократить их число достаточно сложно. Скорее всего, инцидентов станет больше. Это объясняется тем, что при глобальном потеплении и сопутствующем этому процессу таянии ледников в атмосферу выбрасывается больше воды. А предугадать опасные природные явления крайне сложно.

Однако руководство Восточно-Сибирской всё-таки признало, что сход можно было предотвратить, поскольку этот участок был признан аварийным. Определённую вину в случившемся взяла на себя и служба пути.

К 20 августу здесь собираются создать рабочую группу в составе представителей Центральной дирекции инфраструктуры, служб пути, геобазы и др. Группа будет заниматься выработкой профилактических мер как на перспективу, так и в оперативном порядке, уделяя при этом особое внимание состоянию пути на период паводков или ливневых дождей.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30