21 октября 2021 18:37

Парадокс погрузки

Перевозки идут в плане, но доходная ставка падает

Перед компанией поставлена задача в августе в первую очередь уделить внимание погрузке высокодоходных грузов второго и третьего класса.

Нефтеналивные грузы помогут восполнить доходы от перевозок
Тема погрузки стала одной из самых обсуждаемых на прошедшем вчера оперативном совещании у первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова. Как отмечают в ОАО «РЖД», в августе, как и в целом для этого лета, наблюдается типичная ситуация: с начала месяца идёт выполнение и даже перевыполнение плана погрузки, но параметры по доходной ставке существенно отстают.

В целом погрузка ведётся с превышением планового показателя на 0,3%. Это значит, что есть даже некоторый задел по выполнению плановой выручки, но все эти позитивные тенденции полностью нивелируются всего одним фактором. Доходы от погрузки компания получает на уровне 96,4% от запланированного. Как рассказала руководитель департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова, заявками грузоотправителей практически подтверждён весь план погрузки за исключением строительных материалов.

По сообщению генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Елены Кунаевой, за прошедшую неделю при плане 3,498 млн тонн в среднем в сутки погрузка шла на уровне в 3,510 млн тонн. Именно это и дало улучшение плановых показателей. Однако в ЦФТО считают, что происходит это благодаря исключительно грузам первого класса, то есть самым дешёвым. По озвученной в ходе оперативного совещания информации, тенденция снижения доли высокодоходных грузов особенно хорошо прослеживается в сравнении с прошлым годом. Так что достаточно зримый прирост, наблюдаемый по первому классу – 5,2%, и даже по второму – 2,4%, совершенно нивелируется серьёзным минусом в третьем (он составляет 2,3%).

По словам Ольги Гнедковой, придётся преодолевать отставание плановых показателей по доходной ставке в структуре экспортных перевозок. Пока особенный спад происходит в нефтеналивных грузах (на 1,7%), чёрных металлах (на 1,1%) и лесных грузах (на 0,2%). Эти позиции дают основные потери в начислениях.

Есть и потери, связанные с транзитом. По её словам, с 1 августа Казахстан отменил компенсации на транспортную составляющую по перевозке зерна.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31