17 октября 2021 08:49

Клеймо спокойствия

Эксплуатационная обстановка на Байкало-Амурской будет улучшена

В 2013 году все магистральные тепловозы ТЭ10, работающие по северному широтному ходу Дальневосточной, оснастят современными двигателями типа Д49.

Об этом заявил в Хабаровске заместитель начальника Центральной дирекции тяги Евгений Маралов.

Замена устаревших дизелей 10Д100 должна улучшить состояние тепловозного парка (большинство машин на БАМе прослужило 25–30 лет). Сегодня немало отказов, заходов на неплановый ремонт наблюдается именно у тепловозов 3ТЭ10 и 4ТЭ10 со старыми моторами.

Установка двигателя нового поколения, помимо энергосбережения, повысит межремонтный пробег тепловоза, уменьшит простой на плановых видах ремонта.

Поэтапная программа модернизации локомотивов с заменой дизеля несколько лет идёт на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. В январе – июне модернизованы 65 секций тепловозов. Но ОАО «РЖД» намерено увеличить средства на эти цели, чтобы закрыть вопрос в следующем году. Тем более, говорит начальник Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ) Анатолий Примак, с 2013 года, после сдачи нового Кузнецовского тоннеля, по северному широтному ходу прогнозируется серьёзное увеличение движения.

Но это не единственная проблема с тягой на магистрали. Действенных мер требует ситуация с перепробегами машин от плановых видов ремонта. «Их количество не убывает. До 120 локомотивов с перепробегами ежедневно на дороге», – говорит замначальника ДВЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Павел Дёмин.

Локомотив с перепробегом угрожает выходом из строя электрооборудования и ходовых частей, а значит, негативно влияет на безопасность движения, эксплуатационную обстановку.

По словам Павла Дёмина, положение дел усугубляют низкие знания ремонтного персонала, нарушение технологий, недостаток современного оборудования и производственных площадей в ремонтных депо на возросшие работы.

Хотя у региональной Дирекции тяги наметились положительные тенденции, например на 30% по сравнению с прошлогодним периодом снизилось число отказов техсредств, вызывают тревогу недостаточный уровень подготовки локомотивных бригад и низкая организация работы машинистов-инструкторов.
«Часть молодых помощников, зачастую отработавших в этой специальности лишь полтора года, обучается затем на машиниста и сразу идёт на обкатку, при этом не успевая на практике освоить свою работу, узнать локомотив, получить достаточные знания Правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов. Хотя мера эта вынужденная: дорога в условиях роста перевозок на восточном направлении столкнулась с нехваткой контингента», – отметил главный ревизор по безопасности движения поездов.

Как сообщил Анатолий Примак, до конца октября ДРТ планирует нормализовать ситуацию с перепробегами. «Уже разработан соответствующий график с Дирекцией тяги, – сказал он. – Ремонтные депо сегодня работают в круглосуточном режиме».

Корректируется штатное расписание. «Только в локомотивное ремонтное депо Тында-Северная необходимо 100 слесарей, в депо Амурское – 74, – сказал начальник дирекции. – Это нам позволит ликвидировать перепробеги, выйти на нормальный ритм».

Для повышения качества в локомотивных ремонтных депо возрождается наставничество. Отдельным группам слесарей дано право на клеймо качества. Также для мотивации работников предприятий сейчас разрабатывается коэффициент трудового участия.

Наладить эффективную работу с персоналом также в планах эксплуатационных депо. Определённые шаги уже делаются: за первое полугодие увеличилось посещение технических занятий бригадами.
«В этом году начали решать и проблему повышения классности. Если в 2011-м ни один машинист не повысил квалификацию, то в 2012-м это сделали уже 70 человек. И работа продолжится», – сказал начальник Дальневосточной дирекции тяги Максим Фисенко.

Павел Михайлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31