14 апреля 2021 17:40

Против течения

Железнодорожник предотвратил аварию и спас пассажиров на перегоне Летний – Сосновец


Алексей Трошев, начальник Беломорской дистанции пути Октябрьской дороги
– Алексей, как вы обнаружили, что полотно размыло? Ведь с виду путь оставался целым.
– За двое суток в нашем регионе выпала более чем месячная норма осадков. Как только была получена метеосводка о проливных дождях, мы сразу приняли план экстренных действий. Такие планы составляются на основе анализа рисков, на этом основании учитываются все проблемные участки дороги. В том числе и те, где могут быть размывы. На них при неблагоприятной сводке сразу же организуют дополнительные осмотры пути, выставляют посты наблюдения.
И эта система сработала. В тот день (8 августа. – Ред.) я находился на посту наблюдения и обратил внимание на аномалию – резкий подъём воды. Поток двигался со стороны леса и начал перехлёстывать через рельсы. Я насторожился: это может быть опасным.

– Что вы сделали дальше?
– Сомнений уже не оставалось. Побежал останавливать пассажирский поезд, который должен был проследовать с минуты на минуту. На нём ехали дети отдыхать на юг. Оглянувшись, я увидел, как накатившая волна прорвалась через насыпь. Рельсы со шпалами висели ниткой над образовавшейся «рекой». Остановил поезд. И позвонил на станцию. Так что в такой ситуации всё было сделано правильно.

– В таких нештатных ситуациях человек нередко теряется. Как же вам удалось действовать так чётко?
– Всё произошло само собой. Скорее всего, потому что алгоритмы действий были отработаны заранее.
На нашей дороге последние годы особое внимание уделяется риск-менеджменту. И это отнюдь не дань моде, а то, что в экстренной ситуации позволяет быстрее принимать правильные решения.
В результате наблюдение велось именно там, где и было нужно. И крупной аварии удалось избежать.

Беседовал
Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30