17 октября 2021 12:51

Инвестиции в тариф

«Укрзализныця» перейдёт к новой модели тарифного регулирования

Президент Украины утвердил поправки к закону «О естественных монополиях», предусматривающие переход к стимулирующему тарифному регулированию. Новый принцип коснётся цен на железнодорожные перевозки.

Издержки «Укрзализныце» помогут сократить тарифообразованием
Согласно поправкам стимулирующие механизмы тарифного регулирования в железнодорожной сфере будут охватывать плату за пользование железнодорожными путями, вокзалами и иными объектами инфраструктуры, а также за пользование услугами диспетчерских служб.

Инициатором изменения выступило правительство Украины, поправки подготовлены в рамках государственной программы экономических реформ, рассчитанной до 2014 года.

По оценке правительства, нововведение создаёт условия для повышения инвестиционной привлекательности субъектов тарифного регулирования и снижения неэффективных затрат.

Как поясняется в преамбуле законопроекта, основным недостатком существующей методологии тарифообразования является затратный принцип, стимулирующий компании наращивать расходную часть бюджетов.

Теперь регулятор будет устанавливать долговременный тариф, который включает в себя объективные инвестиционные потребности компании. Тем самым ослабляется зависимость между установленным тарифом и реальными расходами поставщика сырья или услуг. Это должно приводить к уменьшению затрат со стороны любой монополии.

По мнению начальника управления ценовой и тарифной политики «Укрзализныци» Ирины Чеховской, новая модель тарифного регулирования даст свои положительные результаты.
«Если в регулируемые тарифы будет внесена инвестиционная составляющая, она позволит существенно повысить привлекательность «Укрзализныци» для привлечения средств. И позволит конкурировать с частным бизнесом, который работает по принципу максимальной прибыли. Коротко говоря, эти изменения позволят выровнять ситуацию, и государственная компания перестанет находиться в ущемлённом состоянии», – добавляет Ирина Чеховская.

По оценке координатора реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александра Кавы, изменение системы формирования тарифов у «Укрзализныци» назрело давно.
«Именно существующая система формирования тарифов и перекрёстное субсидирование привели железную дорогу к текущему положению, когда износ подвижного состава по некоторым категориям уже превышает 90%. Безусловно, что в такой ситуации дорога нуждается в значительных объёмах капитальных вложений, в первую очередь в модернизацию инфраструктуры, обновление парка вагонов и тягового подвижного состава. Убеждён, что стимулирующий тариф позволит «Укрзализныце» более активно инвестировать в обновление основных средств», – заключает Александр Кава.

Наталья Решетняк

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31