Вопрос дня
Что необходимо для того, чтобы повысить безопасность вашей работы?
Николай Пархомовский, дорожный мастер дистанции пути Шахты:
– Необходимо повышать профессионализм. Безопасность работы путейца во многом зависит от этого. Я работаю уже давно, и если раньше многие путейцы имели техническое образование, то сегодня, к сожалению, этого нет.
Конкретно на нашем околотке недостаточно не только работников с техническим образованием, но даже и без него. Что говорить – людей просто не хватает.
Считаю, что если коллектив будет полностью укомплектован профессионалами, то повысится не только безопасность работы путейца, но и безопасность движения.
Александр Минеев, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Пенза:
– Нужна хорошая обстановка в коллективе: взаимоотношения в бригаде, в колонне, в депо в целом. Важно, чтобы машинист и помощник понимали друг друга с полуслова. Это зависит от подбора персонала.
На транспорте, особенно в перевозках, должны быть не случайные люди, а ориентированные на работу в компании. Чтобы они приходили на работу с удовольствием, а не по принуждению.
Важно, чтобы был профессиональный интерес, желание, целеустремлённость, понимание ответственности. Такому работнику можно доверять в поездке, в том числе в экстренных ситуациях.
Даже если человек пока трудится на должности помощника машиниста, можно определить с помощью тестов, способен ли он дальше работать в отрасли или нет. Ведь от этого зависит выполнение технологии, инструкций, а в конечном итоге и жизнь локомотивной бригады, безопасность пассажиров и перевозимых грузов.
Александр Трибушевский, электромонтёр контактной сети Хабаровской дистанции электроснабжения:
– Ни в коем случае нельзя пренебрегать техникой безопасности. Особенно если трудишься на высоте.
Я часто работаю на уровне выше одного метра. Чтобы исключить возможность падения, человек должен быть закреплён карабинами так, чтобы была надёжная опора в трёх точках, то есть для ног и руки.
Есть и другие незыблемые правила. Например, запрещается работать на контактной сети под напряжением при скорости ветра более 12 м/с. Случается, что и опытный работник забывает привычные, въевшиеся за годы правила. Поэтому внимательным нужно быть всегда.