12 апреля 2021 22:18

Нелишний вес

Магистрали решают проблему пропускной способности сообща

Машинисты Горьковской и Северной магистралей провели поезд-рекордсмен.

Уголь – привычный груз тяжеловесов с Горьковской магистрали
Вес поезда – около 16 тыс. тонн. Длина – более 2,5 км. Он был отправлен из Лянгасова на Шарью. Подобный супертяжеловес в этом направлении уже был проведён в декабре прошлого года.

Как отмечают на ГЖД, формирование и вождение таких поездов не рекорд ради рекорда. В последние годы на северном ходу Горьковской перевозки заметно растут. На участок к западу от Лянгасова сходятся многие грузовые поезда, идущие с Урала и из Сибири к Балтике и в центр России. А пропускная способность почти исчерпана. Проблему могут решить тяжеловесы.
«Поезд вели локомотивы, оборудованные современными системами безопасности и автоведения. Управление доверили лучшим бригадам», – сообщил начальник локомотивного эксплуатационного депо Лянгасово Василий Борисов.

Двумя двухсекционными локомотивами ВЛ80с управляли машинисты Геннадий Абрамов и Сергей Слаутин, помощники Николай Соломенников и Фёдор Лаврик. В рейс вместе с ними отправились машинисты-инструкторы Владимир Обухов и Вячеслав Власов.

Как и во время пропуска первого супертяжеловеса, идею поддержали локомотивщики Северной.
«Мы приняли поезд на станции Свеча и пропустили без остановок с соблюдением особых условий до Шарьи, где лянгасовские бригады уступили место шарьинским, – говорит начальник Вологодского района управления ДЦУПа СЖД Владимир Румянцев. – Следующая смена была в Вологде. А вот в Череповце супертяжеловес пришлось располовинить: дальше участок Октябрьской, где инфраструктура тягового электроснабжения не позволяет провести такой гигант. Так что до станции Бабаево ОЖД вологодские бригады доставили состав двумя отдельными поездами».

По словам заместителя главного инженера ГЖД Михаила Букина, пропуск таких поездов пока носит экспериментальный, а не регулярный характер. На них ещё не рассчитана инфраструктура – поезда не помещаются на большинстве станций, в границах ряда блок-участков. Также они требуют дополнительной подготовки машинистов. «Кроме того, для супертяжеловесов желательна специальная подготовка пути, который имел бы более пологий профиль, а также более совершенные системы управления тормозами, – сообщил «Гудку» Михаил Букин. – Однако пропускать такие поезда необходимо».

Николай Морохин
Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30