17 октября 2021 13:34

Тариф на быт

Коммунальные платежи растут регулярно, а качество услуг остаётся прежним

Платить по счетам, как говорится, рано или поздно придётся всем. Особенно, если это счета за коммунальные услуги. Однако сегодня в стране огромное количество должников, при этом каждое новое повышение сумм в квитанциях всё значительнее сказывается на бюджетах домохозяйств.

Согласно опросу, проведённому фондом «Общественное мнение» (ФОМ), больше половины россиян (57%) оценивают качество жилищно-коммунальных услуг как плохое, а удовлетворены им лишь 29%. Платить за услуги сомнительного качества россияне не спешат – по данным директора института экономики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Высшей школы экономики Виктора Колесника, задолженность граждан по оплате услуг ЖКХ сегодня составляет около 800 млрд руб.
«Основные проблемы в сфере жилищно-коммунального комплекса связаны с половинчатостью, непоследовательностью реализации и незавершённостью реформы ЖКХ. И плохое качество жилищно-коммунальных услуг – одно из её последствий», – считает эксперт.

С июля этого года газ прибавил к цене 15%, на 6% подорожали вода и тепло, с сентября сумма в графе «отопление» увеличится ещё на 6%. О повышении тарифов (и состоявшемся, и грядущем), согласно опросу, знают 76% граждан. Квитанции с новыми суммами люди получат в августе и только готовятся платить больше, однако даже плату по старым тарифам 65% россиян расценивают как слишком большую.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева считает, что в повышении тарифов цепная реакция разных организаций увеличивает платежи на весьма серьёзные суммы. «Сначала говорили только о запланированном повышении коммунальных тарифов, но к этому моменту очень многие губернаторы приурочили распоряжение о том, что для лиц, которые снимают квартиры на условиях социального найма, повышается цена жилищного обслуживания. И одновременно управляющие компании скопом повысили тарифы для всех, не только для тех, кто живёт по социальному найму», – говорит Светлана Разворотнева.

В росте тарифов 18% опрошенных винят коррупцию, воровство и жажду наживы среди чиновников. В то, что всему виной инфляция и общий рост цен, верят 12% респондентов, 5% считают, что повышение оплаты услуг ЖКХ сделано только для того, чтобы навредить народу, ещё 4% думают, что за счёт этих денег пополняется бюджет, а 3% уверены, что повышение тарифов происходит периодически и никуда от этого не деться. «Власти говорят, что рост цен на ЖКХ определяется инфляцией, ростом цен на ресурсы, затратами на модернизацию и обновление основных фондов, повышением качества услуг и приближением тарифов к покрытию 100% стоимости. Но, к примеру, в ряде регионов России уже не первый год население платит 100%, а мощности также изношены», – отмечает Виктор Колесник. От повышения тарифов качество не меняется – так считают 89% граждан России, и улучшения условий быта ждать не приходится, ведь, как отмечают эксперты, прямой зависимости между динамикой тарифов на ЖКХ и качеством предоставляемых услуг нет. По данным Министерства регионального развития, износ коммуникаций в среднем по стране достиг 70%. На модернизацию ЖКХ нужно примерно 6 трлн руб., в этом году на эти цели выделено только 6,5 млрд руб.

Пока же мы платим лишь за то, что являемся потребителями услуг, но их качество от объёма денежных вливаний по-прежнему не зависит.

Надежда Россихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31