21 октября 2021 17:16

Взялись за рычаг



Утопающая в цветах эстонская станция Вильянди, масса радостных болельщиков из числа жителей одноимённого городка, духовой оркестр. Так для команды Федеральной пассажирской компании началось участие в международном соревновании – гонках на ручных дрезинах Relsiralli-2012.







Приглашение принять участие в столь необычном состязании, поступившее от эстонских коллег – пассажирской компании Edelaraudtee, поначалу, конечно же, удивило.

Однако для прибалтийцев в этом нет ничего экстраординарного – в Эстонии, например, ежегодно проходят народные забеги, яблочный фестиваль и даже международный фестиваль печати картофелем. Каждое такое соревнование позволяет объединиться единомышленникам и получить массу положительных эмоций. Чего уж говорить о железнодорожниках! Ведь эта профессия здесь не только распространена, но и очень уважаема.

Первыми проводить международные соревнования по гонкам на дрезинах придумали финны. И провели уже четырежды. Это были многодневные и требующие серьёзной подготовки переходы на настоящих старинных дрезинах.

Однако позже гонки переместились в Эстонию, получили название Relsiralli и немного изменили формат. Дистанция сократилась до уровня, который может одолеть новичок, а облегчённые дрезины были изготовлены специально для мероприятия, ставшего в этом году уже восьмым по счёту.
– Цель Relsiralli – популяризация железнодорожного транспорта как самого экологичного, – рассказывает организатор и идеолог мероприятия, один из руководителей Edelaraudtee Недди Крамер. – Мы специально проводим соревнования в виде красочного шоу, которое привлекает массу зрителей. Среди болельщиков немало детей, и мы показываем им, насколько важно соблюдать правила безопасности, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта. Ну и, конечно же, участие в ралли – прекрасная возможность подружиться железнодорожникам разных стран. Что потом значительно помогает в работе: одно дело – писать официальные письма и ждать ответов, другое – позвонить знакомому коллеге и быстро решить вопрос.

Состав участников ралли действительно открывал большие возможности для налаживания дружеских и деловых контактов. В соревновании, помимо дебютантов-россиян и принимающей страны, участвовали железнодорожники из Латвии, Литвы и Финляндии. Всего за победу сражалось 13 команд по 12 человек каждая. От страны может выступать несколько команд. Например, Эстония была представлена Eesti raudtee (перевозчик дизель-поездами во внутригосударственном сообщении), Go rail (оператор международных поездов Таллин – Москва), Elektriraudtee (пригородные поезда) и командой грузового перевозчика Эстонской железной дороги.

Российская же команда, которой принять участие в соревнованиях дал возможность профсоюз, состояла из работников центрального аппарата из Северо-Западного филиала ФПК. Аудиторам, ревизорам и технологам предстояло проехать за две недели более 120 км от станции Вильянди в Центральной Эстонии до летней столицы Пярну на побережье Балтики.

Правда, соревнования начались вовсе не с дрезин, а с командных состязаний – шуточных, но тем не менее требующих ловкости. Участникам нужно было как можно быстрее по очереди переворачивать вокруг своей оси лопату, в которой лежал гравий, и не допустить, чтобы камень упал на землю. Как потом утверждали эстонцы, россияне стали первой за всю историю соревнования командой, которая в буквальном смысле не уронила честь своей страны. Камень не упал ни разу, а результатом стало первое место и право возглавить колонну дрезин!
– Идти первыми – большая ответственность, – делится после первого перегона капитан команды, старший ревизор по контролю расходов Центра внутреннего контроля и аудита ФПК Владимир Вахненко. – Начинают сзади поджимать эстонцы на своей дрезине – прибавляешь усилия, чтобы оторваться. Конечно, после хорошего перегона и руки побаливают, и спина, однако отдохнёшь полчасика – и снова хочется в бой.

Команды разделились пополам, часть проезжала на дрезинах по 5–8 км со скоростью около 20 км/ч, оставшиеся участники подъезжали на автобусе и сменяли товарищей. На каждой дрезине – по шесть участников, из которых четверо качали с двух сторон рычаг, двое отдыхали. Менялись между собой часто. Однако раньше времени отдыха никто не просил. И очень интересно, и спортивный азарт!

К вечеру первого дня соревнований, когда изрядно уставшие и вспотевшие на 27-градусной жаре участники ралли подъезжали к станции Тюри, их ждал сюрприз. Возле переезда дежурила пожарная машина советских времён, отреставрированная энтузиастами для местного музея, и поливала пролетающие дрезины из брандспойта.

Это была не последняя встреча с ретротехникой на станции Тюри – вместе с большим количеством зрителей караван дрезин встречал советский паровоз, который гудел и пускал дым, в то время как команды принимали участие в самом ответственном испытании – гонках на дрезинах на скорость. На пути выпускали по две команды, каждая из которых выжимала из рычага всё, что могла. К слову, максимальная скорость, которую может развить дрезина, – 40 км/ч.

На второй день соревнования продолжились по отработанному сценарию – пробег, командные состязания, полуторакилометровый спринт на скорость.

Лидировавшая в течение первого дня команда ФПК уступила более опытным коллегам и в итоге заняла четвёртое место. Первой в общем зачёте оказалась объединённая команда эстонцев и финнов – Mixteam. «Серебро» и «бронзу» взяли литовцы и финны соответственно.

Однако наши ни капли не расстроены – это именно те соревнования, где важна не победа, а участие. А главный приз – великолепное настроение, ощущение поддержки и прекрасная дружеская атмосфера – делится на всех поровну.

Александра Васильева
Фото пресс-службы ФПК

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31