21 апреля 2021 14:53

Осенний сбор

Минпромторг определил размер утилизационного сбора за импортируемые иномарки, который вводится с 1 сентября.

Новый налог сделает невыгодным для граждан и дилеров ввоз автомобилей, прежде всего подержанных.

Разработанный в правительстве документ опубликован на сайте Минпромторга и пока проходит межведомственное согласование.

Компании, производящие машины на территории России, смогут не оплачивать утилизационный налог «живыми» деньгами. Взамен они должны гарантировать, что в будущем возьмут затраты по утилизации автомобилей на себя. А вот при ввозе машины из-за рубежа гражданам и компаниям-импортёрам придётся раскошелиться. Вносить утилизационный сбор необходимо одновременно с таможенными платежами. Проще говоря, после введения утилизационного сбора автоматически возрастёт стоимость растаможки автомобиля.

Сумма утилизационного сбора, как и транспортный налог, зависит от мощности и возраста ввозимой машины. Предполагается, что базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 20 тыс. руб. с повышающим коэффициентом.

Гражданам, которые ввозят автомобили как частные лица, повезло: для них сбор ниже. Для новых автомобилей – 0,15, для машин старше трёх лет – 0,25. Таким образом, стандартный сбор для «частников» должен составить 3–5 тыс. руб.

Причём без документов об оплате утилизационного сбора автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД. Нет необходимости платить сбор уже бегающим по дорогам машинам. Если автовладелец после 1 сентября захочет продать принадлежащее ему отечественное или импортное авто, уже зарегистрированное в ГИБДД, дополнительных платежей при регистрации сделки от него не потребуют.

Юридические лица – иностранные производители и дилеры – за ввоз нового автомобиля с объёмом двигателя не более 2,0 л дополнительно заплатят примерно 26 тыс. руб. За такой же, но подержанный автомобиль сумма ставки составит до 165 тыс. руб. За новый автомобиль с объёмом двигателя от 2,0 л до 3,0 л компании-поставщики выложат 53 тыс. руб., за такой же подержанный – свыше 322 тыс. руб.

Больше всего придётся платить импортёрам мощных авто с объёмом двигателя более 3,5 л. За новые машины компаниям придётся отдать 110 тыс. руб., а за бэушные – до 700 тыс. руб.

Эксперты считают, что эти затраты автодилеры включат в стоимость автомобилей и конечная цена для покупателей увеличится минимум на 20 тыс. руб.

Шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов считает, что введение утилизационного сбора – протекционистская мера, призванная защитить отечественный автопром от конкуренции с импортом. «Ввозить машины из-за рубежа сегодня неинтересно, а после введения этого сбора станет невыгодно», – заявил эксперт.

По его мнению, издержки от уплаты утилизационного сбора фирмами-поставщиками лягут на плечи покупателей. С другой стороны, рост цен на импортируемые машины должен быть уравновешен снижением импортных пошлин. «Но этого не произойдёт. Дешеветь машины точно не будут, но, на сколько они точно подорожают, предсказать трудно», – резюмировал Леонид Голованов.

Как считает президент Российской ассоциации автомобильных журналистов Роман Гуляев, цены на недорогие автомобили с объёмом двигателя до 2 л вырастут примерно на 20 тыс. руб. «И на импортируемые машины, и на произведённые в России. Отечественные производители и так работают на пределе рентабельности, и если они не захотят платить сбор «живыми» деньгами, то им придётся создавать утилизационные мощности, что затратно. Поэтому когда импортёры поднимут цены, то они поступят так же», – сказал эксперт.

По данным ФТС, импорт легковых автомобилей по итогам января – мая 2012 года составил 427,4 тыс. машин, что на 15,3% больше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом импорт легковых автомобилей из стран СНГ составил 44,2 тыс. Объёмы импорта машин из стран СНГ сократились на 58,5%.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30