12 апреля 2021 10:16

Широкий размах

Российское образование готовится к масштабным переменам.

Минобрнауки обнародовало проект госпрограммы «Развитие образования на 2013–2020 годы». Она охватывает все ступени, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая повышением квалификации специалистов. Средства из бюджета на это пойдут небывалые – почти 7 трлн руб., но и результаты ожидаются весомые. В частности, государство планирует повысить удовлетворённость населения качеством образовательных услуг, привлекательность профессии педагога и уровень профессионального мастерства преподавателей.

По мнению авторов документа, к 2020 году потребности экономики в кадрах высокой квалификации по таким важным направлениям, как модернизация и технологическое развитие, будут полностью удовлетворены, а получить профессиональное образование, повысить квалификацию и пройти переподготовку сможет любой гражданин страны. Будет сформирована сеть ведущих государственных вузов, а некоторые их них выйдут на международный уровень.

Директор Института развития образования Высшей школа экономики Ирина Абанкина считает, что проект госпрограммы, хоть и содержит много позитивных намерений, требует серьёзной доработки. «У нас существует рассредоточенность полномочий, бюджетных ресурсов и из-за этого большая дифференциация регионов по качеству образования», – объясняет эксперт. Эта разница в состоянии регионов в госпрограмме в полной мере не учитывается. «Нам нужно не углублять систему образования, а, не подрывая стимулы к развитию, запустить механизмы в регионах, которые сравняют их возможности по предоставлению качественного образования», – говорит она.

Для раннего развития детей до трёх лет планируется создать свою инфраструктуру поддержки, после трёх – обеспечить доступность дошкольного образования, ликвидировать очереди в детские сады.

Одна из главных задач программы – формирование системы непрерывного профессионального образования. Увеличится количество выпускников вузов, трудоустроившихся по своему направлению в первый год после окончания учебного заведения и вовлечённых в систему непрерывного профессионального образования после получения основного образования.

Директор школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» в Новокузнецке Ирина Пугачёва считает, что железнодорожные учебные заведения конкуренции со стороны «обычных» не боятся и используют все возможности, чтобы уже сегодня соответствовать тому уровню, который планируется создать в государственных, и даже обогнать их. По её словам, железнодорожные школы работают на качественно другом уровне, даже в плане технического оснащения. «Наши дети принимают участие в международных семинарах, ездят в образовательные экспедиции», – говорит она.

Надежда Россихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30