29 января 2022 12:33

Изгой просится в небо

Компания – наследница причастного к гибели ярославского «Локомотива» авиаперевозчика снова готова работать на рынке.

Арендованный авиакомпанией «Як-Сервис» самолёт с командой хоккеистов разбился почти год назад. После трагедии авиаперевозчика лишили лицензии и возможности работать. Но сегодня фирма снова намерена возить пассажиров.

Почти сразу после авиакатастрофы 7 сентября 2011 года в ярославском аэропорту Туношна Росавиация проверила деятельность «Як-Сервиса» и, найдя нарушения, отозвала лицензию. Но выяснилось, что правопреемницей компании можно считать фирму «Эталон», у которой с «Як-Сервисом» совпадают не только основные акционеры, но и важные юридические реквизиты.

Бывшим генеральным директором «Эталона» до недавнего времени значился экс-руководитель «Як-Сервиса» Олег Сильницкий, и ИНН, и ОГРН у обеих компаний совпадают.

Как отметили в Росавиации, в базе ведомства пока не значится коммерческий перевозчик под названием «Эталон». Там также подчеркнули, что после аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпания не может работать с воздушными судами, но вправе исполнять функции агентства, к примеру фрахтовать воздушные суда авиакомпаний с сертификатами.

Но это пояснение не гарантирует, что «Эталон», родство которого с допустившей ряд серьёзных нарушений фирмой «Як-Сервис» является близким, спустя некоторое время не займётся самостоятельной перевозкой пассажиров.

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Игорь Краевский отметил, что не так давно уже был прецедент переименования ответственной за громкие катастрофы авиакомпании. «Так, «Сибирь» превратилась в S7. Но тогда руководство авиакомпании не ограничилось сменой бренда. Парк самолётов модернизировали, приняли другие важные меры, направленные на повышение безопасности полётов», – заявил аналитик.
«Процесс проверок в авиационной отрасли идёт постоянно, но исключить сбой в системе контроля нельзя», – считает Игорь Краевский.

Глава компании «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев уверен, что сертификат на выполнение полётов «Эталон» в любом случае не получит. «Недавно лизинговая компания «Финлайт» не была допущена непосредственно к авиаперевозкам, хотя для этого подключила очень большие ресурсы», – привёл пример эксперт.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31