20 апреля 2021 06:34

Авиакомпании собрались на балл

Допуск на международные линии получат только лояльные к пассажирам перевозчики

В Минтрансе разработаны обновлённые правила отбора авиакомпаний на международные рейсы, которые должны стимулировать конкуренцию и повысить уровень сервиса.

В число важных критериев включены требования, в первую очередь направленные на повышение безопасности и регулярности перелётов и затрагивающие интересы большинства пассажиров.

Новые правила призваны либерализовать рынок авиаперевозок. «Разработанные в ведомстве критерии отбора в настоящее время направлены в авиакомпании на обсуждение», – подтвердили в пресс-службе Росавиации.

В Минтрансе отметили, что теперь к имевшимся ранее требованиям по безопасности полётов, регулярности рейсов, наличию сертификатов и обеспеченности отечественными самолётами добавились такие критерии, как финансовая устойчивость компании и отсутствие у неё вступивших в силу судебных решений по факту ненадлежащего исполнения услуг.

Отбирать лучших перевозчиков будут с помощью системы баллов. Авторы проекта предлагают за соответствие критериям давать до 50 баллов. Соответственно, пропуск на международные авиалинии получат только те компании-претенденты, которые наберут в сумме наивысшие баллы.

Если же две авиакомпании наберут равное количество баллов, то лучшую из них предлагается выбирать с помощью дополнительных критериев. В их число входит, например, пунктуальность соблюдения графика перелётов, своевременность выплат в Пенсионный фонд и сборов за аэронавигационное обеспечение.

Если же и тут победителя выявить не удастся, то решающее слово по его назначению остаётся у председателя отборочной комиссии, заместителя министра транспорта Валерия Окулова.

Как считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, наибольшее количество критериев, имеющих значение при отборе авиакомпаний, связано с такими характеристиками, как безопасность и регулярность полётов. «Эти и другие критерии напрямую касаются потребителей, и именно на них обращают внимание пассажиры в первую очередь», – заявил эксперт.

Подразумевается, что к международным полётам не допустят и те авиакомпании, которые имеют судебные конфликты с пассажирами. Но, по словам Олега Пантелеева, следует учитывать, что на практике перевозчики предпочитают трения с клиентами урегулировать в двустороннем порядке и не доводить их до суда.

Реализация принципа «открытого неба» и либерализация рынка международных авиаперевозок должны привести к повышению уровня обслуживания пассажиров и снижению цен на билеты.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30