12 апреля 2021 10:37

Отвечает отправитель

Снаряды во взорвавшемся вагоне чувствовали себя слишком свободно



Взрывом были повреждены две контактные опоры

Как показало предварительное расследование недавнего взрыва боеприпасов в поезде на перегоне Чулымская – Дупленская Западно-Сибирской дороги, одной из причиной могло стать стать нарушение правил их размещение в вагоне.

Наша газета уже рассказывала, что тогда в пути следования загорелся вагон с боеприпасами, которые везли для утилизации на станцию Югра-1, и снаряды начали взрываться. Понятно,что в таких условиях причину ЧП установить было невозможно. Однако одна из первых версий военных была в том, что у вагона оказалась неисправной тормозная система и он якобы ехал с прижатыми тормозными колодками,что привело к их нагреву и возгоранию.

Однако теперь, как выяснилось, есть и ещё одна версия. На месте ЧП работали комиссии ОАО «РЖД» и Западно-Сибирской дороги во главе с вице-президентом компании Александром Тишаниным и начальником магистрали Александром Целько. Установлено, что снаряды были размещены в вагоне с нарушением требований технических условий и правил перевозок опасных грузов. При наличии свободного места ящики не были закреплены распорными рамами, и не было возможности предотвратить их сдвиг и завал.

Привело ли именно это к ЧП, пока не ясно, однако совместная комиссия с участием представителей Минобороны и ОАО «РЖД» продолжает свою работу. Ответственность за размещение грузов и осуществление самой погрузки возложена на грузоотправителя.

Ранее же специалисты РЖД опровергли версию о неисправности вагона. Перед отправлением со станции Стриганово он был осмотрен. В пути следования поезда специальные системы отслеживали техническое состояние подвижного состава, и никаких отклонений обнаружено не было.

Александр Тишанин особо отметил, что очень грамотно повели себя в той ситуации совсем молодые машинист Алексей Бикеев и помощник Вадим Раков. Получив информацию о ЧП от бригады встречного поезда, они произвели служебное торможение, передали полную информацию для остановки встречных поездов.

Сергей Олегов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30