20 апреля 2021 06:37

Вопрос дня

Поможет ли запрет на рекламу алкоголя в Интернете и СМИ снизить потребление спиртного?


Ирина Зыль, начальник вокзала Междуреченск:
- Никакие запреты не избавят от потребления алкоголя. И количество алкоголиков не убавится. Наоборот, увеличится, ведь запретный плод сладок. Нас спасёт только культура пития.
На мой взгляд, учить, как правильно употреблять спиртные напитки, нужно с малых лет, прививая детям чувство меры во всём.

Валерий Жарких, и. о. начальника дорожной автобазы Юго-Восточной дороги:
- Заядлым потребителям и рекламы не надо. Тем же, кто не пристрастен к спиртному, незачем испытывать себя. Без рекламы потребление алкоголя будет снижаться - меньше соблазнов.
Я считаю, что борьба за трезвый образ жизни должна идти на законодательном уровне.

Вячеслав Корнилов, ведущий инженер отдела инженерных сооружений службы пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
- Поможет. Потому что, когда реклама становится агрессивной - баннеры, журналы, телевизор, - человек так или иначе хочет попробовать новый продукт. А так меньше будет соблазна, особенно для молодёжи. Вообще же многое зависит от самого человека, его воспитания и культуры. В этом случае реклама не становится определяющим фактором.
Очевидно одно - бороться с алкоголизмом надо, пусть даже в таком виде, как сокращение рекламы.

Алексей Клочков, заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по содержанию полосы отвода Приволжской дирекции инфраструктуры:
- У нас законов много, но не все они действуют. За их исполнением надо лучше следить. Вот запретили игровые автоматы, и они, конечно, не в таких количествах, но существуют, работают.
На мой взгляд, так же будет и с рекламой алкогольных напитков.

Евгений Поплевин, слесарь моторвагонного депо Перерва:
- Потребление алкоголя не снизится, потому что люди уже сделали свой выбор. В магазинах ведь не сократят продажу спиртных напитков. В нашем дворе есть люди, в основном молодёжь, которые пьют пиво на улице, даже гуляя с детьми. Плохо, что сейчас трудовые коллективы не следят за моральным обликом сотрудников. В своё время я был председателем товарищеского суда в депо. Приходилось разбирать дела работников, которые злоупотребляли спиртным.
Сейчас такого, к сожалению, нет.

Роман Сахаров, начальник отдела организации и оплаты труда Горьковской дирекции тяги:
- Как выпивали лишнего, так и будут, и никакие запреты здесь не помогут. Это доказано историей.
Вспомним Великую депрессию в США. Президент Гувер ввёл сухой закон, но пьянство не искоренилось, а расцвела чудовищная контрабанда. Разница была в том, что в казну от продаж не поступало ни цента. Выборные короли Речи Посполитой вообще не справлялись с безудержным пьянством магнатов и шляхты.
Думаю, что и россияне из принципа найдут способ выпивать ещё больше, если власть пойдёт на запретительные меры - таков менталитет. Можно, конечно, запретить рекламировать пиво, вино и водку. Но это вовсе не значит, что о них забудут и перестанут пить.

Андрей Осадчий, главный инженер проекта института «Ярославжелдор-проект»:
- Снизить поможет, но не больше, чем на полпроцента. Какой-то эффект будет, но не сразу. Ведь тем, кто уже пьёт, такие меры - мёртвому припарка. Но есть ещё молодое поколение, которое активно пользуется Интернетом.
Бороться с этим злом, конечно, нужно. Вопрос в способах борьбы. Прежде всего необходим жёсткий контроль за продажей алкоголя несовершеннолетним. Сейчас он формальный, вся молодёжь вечером ходит с пивом.
Неплохо было бы свести к минимуму и количество точек продаж. И цена - немаловажный фактор. Она должна ограничивать доступность алкоголя. Вот в Швеции и Финляндии, например, жёсткий учёт - кто сколько алкоголя покупает. У нас контролировать сложнее - страна большая. Так что, если для начала у нас перестанут пропагандировать пиво, это уже неплохо.
А ещё нужно как-то воздействовать на старшую аудиторию, чтобы взрослые личным примером учили молодёжь вести трезвый образ жизни.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30