16 апреля 2021 10:20

В зоне повышенной опасности

Чего греха таить, многие из нас бывали свидетелями, а то и участниками ситуации, когда, спеша на прибывающий поезд, люди буквально ползком пробирались под колёсами стоящего грузового состава («Гудок» не раз писал об этом).

Кто-то опаздывает и надеется таким образом сократить путь, кому-то лень взбираться на пешеходный мост (да и везде ли он есть?) или идти подземным переходом, а у кого-то, наверное, просто нет выбора. Вот и экономят время, хотя прекрасно осознают, что так делать не надо.

Кто виноват: пассажиры, которые, пренебрегая здравым смыслом, а то и собственной жизнью, лезут под вагоны, или работники железной дороги, не обеспечившие им безопасный проход? Вряд ли стоит ожидать однозначного ответа на этот вопрос, каждый конкретный случай требует и конкретного разбирательства. А вот ответственность за подобные ситуации несут и те, и другие, разве что мера ответственности у всех разная.

Очередное письмо на эту тему пришло от жителя Самары Артура Сукаева. «Я много лет езжу к дочери в посёлок Берёзов Тюменской области, - пишет он. - На конечной станции Приобье Свердловской дороги должен пересаживаться на прибывающий из Ханты-Мансийска «Метеор». Но, к несчастью, на пути пассажиров, направляющихся на пристань, всегда оказывается грузовой поезд. И вот, чтобы не опоздать на «Метеор», десятки людей вместе с вещами, нередко и детьми вынуждены лезть под колёса вагонов». А всё дело в том, считает Сукаев, что станционное начальство, проявляя полное равнодушие и безответственность, не расцепляет вагоны для прохода людей.
«По правилам технической эксплуатации, - замечает далее Артур Галиевич, кстати, кандидат наук, - расстояние между расцепленными вагонами должно быть не менее 30 м. Кроме того, следует установить выход из вагона в сторону пристани, а также настил на рельсах шириной три метра. Я надеюсь, что после этого письма ситуация на станции Приобье изменится в лучшую сторону, а мои пожелания будут учтены».

Не знаем, имеет ли автор отношение к железной дороге, но, как говорится, в незнании предмета его трудно обвинить. Однако, как выяснилось, не всё так однозначно.

В Свердловской дирекции управления движением, куда было направлено это письмо, пояснили, что на станции Приобье в настоящее время ведутся работы по строительству нового здания вокзала, запланировано строительство пешеходного моста через железнодорожные пути за счёт средств Ханты-Мансийского автономного округа. Но когда ещё всё это будет построено!..

А что касается вопроса безопасного прохода пассажиров от станции Приобье до пристани, то решение его возможно при организации автобусного движения, но это уже относится к компетенции администрации посёлка. В своём ответе в редакцию первый заместитель начальника дирекции Алексей Шило также пояснил, что «с учётом поездной обстановки при прибытии пассажирского поезда на путь № 2 от здания вокзала делается свободный проход для безопасной посадки/высадки пассажиров. Остальные пути станции предназначены для работы с грузовыми поездами. Проход пассажиров от вокзала станции до пристани через эти пути исключён».

При этом руководитель дирекции ссылается на приказ Минтранса России от 8 февраля 2007 года № 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути».

Так вот, в этих самых Правилах говорится, что проезд и переход через пути допускаются только в установленных и оборудованных для этого местах.

Кроме того, категорически не разрешается подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

Те, кто нарушает эти Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. За проход по железнодорожным путям в неустановленных местах - предупреждение или наложение административного штрафа.

Выходит, не знал наш автор о существовании этих самых Правил? Но ведь незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.

Впрочем, как быть пассажирам, если у них всё-таки нет выбора?

Людмила Алёшина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30