12 апреля 2021 07:44

Белую пустили в «окно»

Замену гидроизоляции на 150-метровом мосту провели за 12 часов

Технология устройства новой изоляции требовала укладки современного защитного материала мостопласта с нанесением сверху 5 см быстротвердеющего бетона.

Работу вели 40 мостовиков дистанции инженерных сооружений
«Эту технологию мы начали опробовать на маленьких мостах ещё в прошлом году. В нынешнем сезоне таким образом отремонтировано ещё 20 сооружений. При этом самым «длинным» до сих пор был мост в 15 м», – рассказывает начальник дистанции инженерных сооружений Дмитрий Воробьёв.

Теперь предстоит уложить гидроизоляцию на мосту протяжённостью 150 м на участке, соединяющем два металлургических города Магнитогорск и Белорецк, где ходят три пары пассажирских и пригородных поездов и 16 пар грузовых.

Мост через Белую стоит на стыке ЮжноУральской и Куйбышевской дорог. Исток реки – в горах, в нескольких сотнях километров отсюда. Характер её строптивый, и сжата она крутыми, обрывистыми берегами. Потому и железобетонный мост кажется парящим в воздухе. Рельсы находятся на 28-метровой высоте над поверхностью воды.

«Со временем осадки стали выносить цемент из бетона пролётных строений, началось выщелачивание. Вот и потребовалось гидроизоляцию заменить на новую, более надёжную», – даёт вводную замначальника службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Алексей Быханов.

Краны и машины появились на крутом берегу Белой с вечера. Разбили палаточный лагерь работники дистанции инженерных сооружений, приехавшие из Карталов, Магнитогорска, Бредов, Теренсая, Орска, и даже за 500 км – из Кувандыка. Ночью готовили площадку для работы, выгружали материалы и спецсредства.

Прибыли специалисты ПМС. «В ночь мы убрали контруголки на пролётном строении, чтобы не было никаких задержек», – говорит перед началом «окна» начальник Карталинской ПМС Сергей Дьяконов.

6.20. На станции Белорецк с одной стороны и в Укшуке с другой остановились поезда. Перегон закрыт, напряжение в контактной сети снято. Пошёл вперёд укладочный кран УК-319. Решётка с деревянными шпалами поддалась легко.

Двинулись автогрейдер, снимающий старый балласт, фронтальный погрузчик и самосвал. Ожидающие своей очереди мостовики тут же после первых метров убранной земли приступают к очистке и продувке балластного корыта моста – поверхность под укладку мостопласта должна быть безупречной.

Количество «оранжевых жилетов» на мосту возрастает. Раскатывают рулоны материала. Шипят горелки, растворяющие на мостопласте клеющее вещество бикрос. Следующие руки переворачивают полотна и плотно прижимают к поверхности. На берегу тем временем начинается подготовка бетона. В небольших ёмкостях миксерами мешают раствор и несут его на мост. Бетон выравнивают. И уже через 10 минут он затвердевает. «Потому и нельзя смешивать в больших объёмах», – объясняет Дмитрий Воробьёв.

По мере того как продвигается вырезка старого балласта, а за ней и вся технологическая цепочка, увеличивается количество миксеров. Сначала четыре, потом восемь, а потом уже 12. Те, кто занимался уборкой старого балласта, встают к миксерам и на разнос бетона. А путь становится всё длиннее. Перерывов нет. На обед – по очереди.

Нетерпеливо поджидает начала своей работы прибывший со станции Укшук путеукладчик с бетонной рельсошпальной решёткой.

Спустя 10 часов «оранжевых жилетов» на мосту становится меньше. Монтаж защитных слоёв закончен. Слово за путевой техникой. Она идёт непрерывной отработанной цепочкой: укладка рельсошпальной решётки, щебня, выправка пути, пополнение балластной призмы новым щебнем.

И вот на мост выходят монтёры контактной сети, чтобы отрегулировать высоту подвески контактного провода. Последнюю готовность проверяют монтёры дистанции СЦБ.

Проходят хозяйственные поезда.
Часы указывают 18.20. На участок подаётся напряжение. Путь для движения открыт.
«Сегодня мы впервые выполняли работу такого масштаба и объёма. Сейчас домой, на отдых», - делится с «Гудком» ремонтник Кувандыкской бригады ДИС Виктор Баутов.

«Окно» закончено, но до конца сезона предстоит нарастить борта пролётных строений. Тогда этот мост будет стоять вечно», - подводит итог Дмитрий Воробьёв.

Евгения Мусихина,
сое. корр. «Гудка»
Челябинск
фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30