16 апреля 2021 05:26

Быстро к матчу

Болельщикам не придётся долго ждать

Экспертный совет по инвест-проектам ОАО «РЖД» одобрил концепцию Куйбышевской дороги по организации ускоренного пассажирского движения на участке Москва - Самара - Тольятти.

Пассажиры весьма заинтересованы в ускорении поездки между Москвой и Самарой
Условия и сроки реализации концепции будут определены в сентябре на выездном совещании научно-технического совета компании в Самаре с участием причастных департаментов, представителей региональных органов власти и бизнес-структур.

Основная задача железнодорожников – комфортная доставка пассажиров в регионах магистрали.

Кроме того, по словам заместителя главного инженера Куйбышевской дороги Игоря Звездина, два города – претендента на участие в Чемпионате мира по футболу, который пройдёт в 2018 году, находятся в пределах магистрали. Это Саранск и Самара.
«Актуальный вопрос – доставка болельщиков, гостей и участников соревнований из Москвы, но основной упор мы всё же делаем на обычных пассажиров», – пояснил заместитель главного инженера дороги.

Сегодня время в пути пассажирского поезда Москва – Самара – 14,3 часа. До Саранска от столицы он идёт почти 9 часов. Концепция предусматривает ускорение в первом случае до 10 часов, во втором – до 6,5 часа.

Для этого на магистрали предстоит устранить барьерные места, прежде всего в хозяйстве пути.
«Коэффициент пропускных способностей на ряде участков близок к максимальному», – отметил Игорь Звездин. По его словам, нужна модернизация стрелочного и путевого хозяйства. Например, стрелки на станциях Кряж, Октябрьск, Сызрань-1, Правая Волга устаревшей конструкции, много кривых малого радиуса.
«Да и само верхнее строение пути нуждается в реконструкции», - рассказал Игорь Звездин.

Также надо изменить организацию движения грузовых поездов на участке Кинель - Сызрань.

Для этого надо построить вторые пути на Южном обходе Самары от Кинеля до Безенчука, а на участке от Безенчука до Обшаровки - третий главный путь.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Справка «Гудка»
    Согласно исследованию Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» 70% пассажиров московского направления КбшЖД заинтересованы в сокращении времени в пути следования. При этом порядка 40% готовы к повышению тарифов при ускорении поезда и если время в пути не будет превышать 10 часов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30