17 апреля 2021 02:20

Под сокращением

Министерство финансов не теряет надежды сократить расходы на транспортную отрасль. В «Основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», проект которых представил Минфин, уже в следующем году предлагается значительно уменьшить господдержку отрасли.

Предполагается, что государство истратит на эти цели 247,8 млрд руб., что на 14,8% меньше, чем в 2012 году. В 2014 году уровень господдержки будет уже 180 млрд руб., в 2015 году - 177 млрд. Минфин говорит, что это связано как с окончанием строительства основных олимпийских объектов в Сочи, Казани и Владивостоке, так и с прекращением господдержки РЖД ещё по ряду проектов, где финансирование носило разовый характер. В частности, компании в 2012 году было выделено 22,2 млрд руб. на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры, 8 млрд руб. - на строительство вторых путей и электрификацию участка Выборг - Приморск - Ермилово. Разово выделялись средства в уставный капитал Улан-Баторской железной дороги и на субсидирование перевозки автомобилей на Дальний Восток. Предполагается и сокращение субсидий на пригородные перевозки с 25 до 12,5 млрд руб. в 2013 году, а далее господдержка вообще не предусмотрена. В дальних пассажирских перевозках Минфин намерен выходить на безубыточность, хотя компенсации пока всё-таки предусматривает.

«Основные направления», конечно, больше прогнозный документ, а решения по выделению госсубсидий будет принимать правительство. Но настораживает, что на трёхлетку оказалось всё «обрезано», кроме компенсаций по дальним пассажирским перевозкам. Чиновники почему-то не учли, что пора бы начинать подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. В документе не оказалось даже упоминания про высокоскоростную линию Санкт-Петербург - Москва, хотя финансовые параметры строительства уже есть. В РЖД говорят, что если не начать работы в следующем году, то к ЧМ-18 можно и не успеть.

Прижимистость Минфина общеизвестна, но при наличии хорошей ресурсной базы она удивительна. Ведь, к примеру, в 2011 году государственные вложения в транспорт составили 600 млрд руб., а федеральный и региональные бюджеты обратно от отрасли получили 700 млрд. Такая ситуация характерна для развитых стран, которые уже давно вложили серьёзные средства в инфраструктуру и получают от этого отдачу.


Помощь
Реквизиты для перечисления средств пострадавшим от наводнения:
    Получатель средств:
    ОАО «Российские железные дороги»
    ИНН 7708503727
    КПП 997650001
    Расчётный счёт
    № 40702810400200183001
    в ОАО «ТрансКредитБанк»
    БИК 044525562
    Корр. счёт 30101810600000000562
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30