13 апреля 2021 10:15

Оптимизация запасов

Новая логистическая схема принесёт ряд эффектов

Ещё в 2010 году, с момента своего образования, ОАО «Федеральная пассажирская компания» столкнулось с проблемами поставок материально-технических ресурсов.

Прямое снабжение облегчит работу ремонтников
Это во многом было связано с необходимостью изменения многолетнего порядка снабжения в рамках ОАО «РЖД», обеспечивавшего единый подход для всех структурных подразделений компании.

Потребовалось выработать качественно иные подходы для своевременных и бесперебойных поставок, выстроить эффективную логистическую схему снабжения линейных предприятий ОАО «ФПК», которая позволила бы производить отгрузку продукции, потребляемой в малых объёмах, по которой невозможно сформировать вагонную или контейнерную отправку.

Было принято решение об организации централизованных сборных поставок грузов, минуя склады подразделений «Росжелдорснаба» – дирекций материально-технического обеспечения.

Компанией разработана логистическая схема доставки грузов, предусматривающая создание промежуточных распределительных складских комплексов на территории Московского, Южно-Уральского и Восточно-Сибирского филиалов.

За каждым складским комплексом согласно новой транспортной логистике закреплены определённые филиалы – конечные потребители продукции.

Инвестиционный комитет ФПК одобрил предложенную Центром управления закупками и договорной работы компании программу по строительству дополнительных и капитальному ремонту действующих складских площадей, а также оснащению специализированным погрузочно-разгрузочным оборудованием.

В 2012–2013 годах выделяется финансирование данной программы на общую сумму 53 млн руб.

Уже в 2012 году планом работы складских комплексов предусмотрена переработка продукции на сумму 770 млн руб. Кроме того, относительно 2011 года предусмотрено увеличение транзитных поставок продукции непосредственно на каждый филиал ФПК, минуя склады дирекций на сумму 490 млн руб.

Кроме того, с целью привлечения внимания к новым логистическим подходам ФПК на ключевые предприятия – производители продукции и в снабженческие организации холдинга направлены письма с предложением услуг по доставке продукции производственно-технического назначения багажными вагонами ФПК.

Введение в действие новой логистической схемы поставки грузов позволит достичь сразу нескольких эффектов. Во-первых, повысить ритмичность поставок в связи с отгрузкой продукции с терминально-складских комплексов посредством багажных вагонов компании.

Во-вторых, снизить стоимость материалов за счёт отказа от услуг хранения на складах дирекций в 2012 году на ожидаемую сумму 22,6 млн руб. (комиссия за услугу хранения – 1,79% от стоимости продукции). В-третьих, упростить документооборот по поставкам продукции, исключив поступление и обработку первичных документов по договору хранения с дирекциями материально-технического обеспечения.

И наконец, ускорить оборот запасов компании, сократив время, необходимое на переработку продукции по сравнению со складами дирекций.

Сокращение оборота запасов на 10 дней высвободит для ФПК средства в размере 550 млн руб.

Андрей Турукин,
начальник Центра управления
закупками и договорной работы
ОАО «ФПК»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30