17 октября 2021 09:37

Код выбора

Снабженцы должны знать о претензиях к инструменту

Проблему некачественного инструмента, о которой регулярно пишет «Гудок», нередко ставят в вину снабженцам. Однако предлагаю рассмотреть причины её возникновения более детально.

Сергей Бабичев, начальник управления материальных ресурсов «Росжелдорснаба» ОАО «РЖД»
Во-первых, ограничений в ассортименте закупаемого инструмента у снабженцев нет. На каждое изделие в сетовом классификаторе материально-технических ресурсов прописывается индивидуальный код, который несёт в себе информацию о ГОСТе, технических условиях, качестве материала, чертеже и многие другие характеристики. Но при всём многообразии имеющегося в СК МТР инструмента потребители при оформлении заявок используют прежде всего один критерий – цена. Забывая при этом, что критерий «цена – качество» должен быть ключевым.

Во-вторых, ни для кого не секрет, что формирование заявок на местах зачастую происходит формальным образом. Например, нередко заявки составляются по шаблону, выработанному годами. Очень часто заказывается продукция, которая снята с производства несколько лет назад и заменена более современными и модифицированными аналогами. Каждый квартал такие заявки мы «подчищаем», но на следующий год всё повторяется вновь.

В-третьих, за последний год со стороны заказчиков не было ни одного претензионного обращения в адрес «Росжелдорснаба» по качеству поставленного инструмента. Договором поставки предусмотрены жёсткие обязательства поставщика заменить за свой счёт некачественную продукцию и заплатить положенные штрафы. Мы работаем сейчас и над включением в конкурсную документацию условия возможности прекращения договорных отношений с поставщиком в случае поставки некачественной продукции и соответствующего пункта в проект договора.

Железнодорожники не должны забывать писать рекламации на плохой инструмент
Хотелось бы сделать акцент на важности и необходимости проведения в регионах претензионной работы. Прежде всего она является важнейшим рычагом для решения проблемы поставки некачественного товара, а также для предотвращения будущих недобросовестных поставок. Проще говоря, иначе не возможно выявить поставщика, допускающего поставки непригодного для работы инструмента.

После обращения Роспрофжела по имеющейся на линейных предприятиях проблеме с качеством инструмента и публикации статьи «Скупой платит» в «Гудке» «Росжелдорснабом» на базе торгово-выставочного комплекса ООО «Мир инструмента» была организована и проведена выставка, куда были приглашены все ответственные руководители причастных дирекций и служб. Они ознакомились с образцами поставляемой продукции, а также с новыми разработками и предложениями ведущих производителей для их дальнейшего заказа предприятиями железнодорожного транспорта.

В целях устранения допущенных недостатков и предотвращения фактов поступления в ремонтные подразделения некачественного инструмента даны указания о неукоснительном соблюдении регламентирующих документов при приёмке товара и ведении претензионной работы, приняты меры по исключению поставки несертифицированного инструмента. Проводится мониторинг рынка инструмента и актуализация сетевого классификатора инструмента для ОАО «РЖД». Такая работа будет проводиться ежегодно со своевременным информированием филиалов ОАО «РЖД» о внесённых изменениях. В том числе ежемесячно планируется проводить проверку обеспеченности работников качественным инструментом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31