16 октября 2021 09:40

Патриаршие пруды в Авиньоне

Во французском Авиньоне в субботу заканчивается ежегодный международный театральный фестиваль.

В этом году он совпал со 100-летним юбилеем его основателя – Жана Вилара. Для многих современных французских артистов театра и кино он стал стартовой площадкой к успеху. Среди них Жанн Моро, Филипп Нуаре, Мишель Буке… Сам Вилар писал об Авиньоне: «Открытый воздух… кислород… То, чего не было на фестивалях в Париже».

Суть театральных показов в том и заключается, что на улочках и площадях под открытым небом проходят десятки выступлений, а параллельно идут выставки, встречи театральных деятелей, артистов, творческие ярмарки, читаются лекции, проводятся мастер-классы. В результате родилась едва ли не крупнейшая в мире феерия театра, на которую съезжаются тысячи зрителей и туристов.

В этом году среди них оказался студент Московского государственного университета культуры и искусства Виталий Таныгин. На студенческом фестивале «Левый берег», который проходит в родном вузе, его постановка спектакля «Бабий бунт» по рассказам Михаила Шолохова выиграла главный приз и поездку на фестиваль.

Виталий только вернулся из Франции, где провёл пять дней.
– Впечатления незабываемые, – рассказывает лауреат. – Там царила самая настоящая феерия. К сожалению, в этом году в программе не были представлены спектакли российских театров. Зато зарубежные играли пьесы русских авторов. Мне даже удалось попасть на спектакль, который открывал программу фестиваля, – «Мастер и Маргарита», поставленный французом Саймоном Макбёрни. Постановка произвела сильнейшее впечатление.
– Ни одного свободного места в зале. Французы меня удивили техническим сопровождением спектакля. На сцене была спроецирована большая карта Москвы, на которой показывалось место очередного действа или же пути перемещения героев. Было интересно наблюдать под открытым французским небом Патриаршие пруды, трамвайную будку, московские улочки. Ещё меня поразило перевоплощение главного героя. Артист в одном лице исполнял Мастера, Воланда, Иешуа.

И хотя спектакль шёл на французском языке, мне всё было понятно.

Вторым открытием стал спектакль немецких постановщиков – «Баллада о любви». Артисты играли практически без слов: с помощью жестов, пластики тела, мимики лица разрешали сложные жизненные ситуации.

Молодой режиссёр рассказал также, что ведутся переговоры о показах в России «Мастера и Маргариты» в 2014 году.

Виталий Лесков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31