13 апреля 2021 19:59

Совместная безопасность

Сотрудники частных охранных предприятий могут усилить наряды транспортной полиции

Совместная работа полиции и частных охранных организаций по сопровождению поездов дальнего следования значительно повысит эффективность профилактики правонарушений.

Александр Востриков, начальник Управления организации охраны общественного порядка ГУТ МВД, полковник полиции
Фактически транспортной полицией сопровождается 21% от общего количества поездов. Особое внимание уделяется сопровождению электричек, акцент делается на ранние утренние, вечерние и ночные рейсы.

Мы планируем обсудить с представителями работающих на дорогах частных охранных структур вопрос совместной деятельности в поездах дальнего следования. К примеру, несколько чоповцев смогут работать вместе с одним полицейским. Наряды станут плотнее, можно будет увеличить количество сопровождаемых поездов, да и в присутствии сотрудника полиции охранники будут уверенее действовать. Выиграют от этого только пассажиры.

Наряды в поезда выставляются по результатам мониторинга криминогенной обстановки, целесообразности сопровождения конкретного маршрута.

К примеру, в «Гудке» была опубликована статья, в которой авторы сетуют на отмену постоянного сопровождения фирменного саратовского поезда. Долгое время там был постоянный наряд, но практика показала, что обстановка в поезде нормализовалась, явных нарушений общественного порядка в нём не отмечается, к счастью, не зарегистрированы преступления. А просто так «катать» полицейских, на наш взгляд, нецелесообразно. Я понимаю проводников, им спокойнее, когда в поезде едет наряд сопровождения, но, к сожалению, мы не в силах обеспечить всех полицейскими.

Анализируя ситуацию, мы обращаем внимание на участок, где чаще всего фиксируются нарушения общественного порядка, а также на время их совершения. Такой мониторинг выявляет проблемные зоны того или иного маршрута. Именно в эти точки мы направляем наряды сопровождения, которые помогают устранить имеющиеся проблемы. По такому принципу наши силы и передислоцируются. Поезда, которые идут по нескольку суток, к примеру Москва – Владивосток, сопровождаются не на всём протяжении пути, а только на тех участках, где требуется присутствие полицейских. Но есть и «проблемные» поезда, которым требуется постоянное сопровождение. Воркутинский участок в период возвращения рабочих с вахты, например, никак нельзя оставить без присмотра.

Вахтовики разъезжаются по домам группами по 200–300 человек. Они по нескольку месяцев живут в определённой среде, со своими порядками и нравами. Когда они в пути сталкиваются с людьми не из своего устоявшегося круга общения, возникают конфликты. Особенно много их в плацкартных вагонах. Но воркутинское направление – спокойный участок вне пересменки вахтовиков. И мы понимаем, что постоянно отправлять туда наряды не имеет смысла. Сейчас мы применяем похожую тактику к сочинским поездам. На стройки олимпийских объектов привлекаются сезонные работники из разных регионов страны. В период их пересменки мы берём «вахтовые» поезда под сопровождение.

В основном к этой работе привлекаются силы патрульно-постовой службы, но бывают моменты, когда к сопровождению подключаются бойцы Отряда мобильного особого назначения (ОМОН). Чаще всё-таки спецподразделения задействуются в электропоездах. Работают на линиях и оперативники в штатском, но они не столько обеспечивают общественный порядок, сколько ловят преступников.

С наступлением курортного сезона особый упор делается на обеспечение безопасности в поездах, перевозящих организованные группы детей. Часто они берутся под так называемое сквозное сопровождение – полицейские едут от места отправления до места назначения. Но в основном сопровождение эстафетное. Поезд «передаётся» от одного линейного отдела другому, следующему по маршруту.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30