19 июня 2021 12:17

Меняя подход

Экологические технологии требуют перестройки инфраструктуры

К 2020 году сеть обслуживания экологически чистых туалетных комплексов вагонов на станциях необходимо увеличить в два раза. Это предусмотрено концепцией развития ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Пассажир сможет забыть о существовании санитарных зон близ крупных городов
Благодаря таким системам пассажиры пользуются туалетами на всём маршруте, включая санитарные зоны и остановочные пункты. Согласно данным ФПК, туалетными системами оборудовано 6868 вагонов,что составляет около 29% парка. Пока сеть пунктов обслуживания позволяет обеспечивать их эксплуатацию. Но прогнозируемый парк вагонов, оснащённых экологически чистыми туалетами, к 2020 году достигнет 13668 единиц. Это увеличит потребность в обработке экологически чистых туалетных комплексов в 2 раза к текущему уровню. Поэтому сеть обслуживания к 2020 году должна насчитывать не менее 103 участков.

За семь лет необходимо организовать и ввести в работу не менее 16 участков обслуживания в пунктах формирования, оборота и на транзитных станциях. Это даст возможность обновлять приписной парк в пунктах формирования без ограничений.

При этом производительность конкретных участков и соответственно количество рабочих бригад и спецтехники будет зависеть от количества обращаемых поездов с такими системами. Так, для развития сети обслуживания ежегодно необходимо организовывать не менее четырёх новых бригад и приобретать не менее четырёх вакуумных машин. Кроме того, необходимо также увеличить мощность существующих участков обслуживания.

В первую очередь увеличивать производительность будут в пунктах формирования, оборота, на транзитных станциях, требующих выполнения более 10 тыс. циклов обслуживания ежегодно.

В то же время это может коснуться и менее крупных пунктов формирования при условии значительного увеличения количества вагонов, оснащённых экологически чистыми туалетными комплексами.

К примеру, производительность одной бригады, оснащённой вакуумной машиной, в среднем составляет около 6 тыс. циклов обслуживания в год. Учитывая это, а также рост парка, увеличение мощности существующих участков обслуживания потребует дополнительного приобретения не менее 50 единиц спецтехники.

Вместе с тем остаются ещё проблемы на пути внедрения. Не решён вопрос обеспечения маршрутов транзитным обслуживанием комплексов. Так, поезда, следующие к Черноморскому побережью и Астрахани из Кирова, Нижнего Новгорода, Уфы, Самары, Свердловского и Пермского регионов по направлению Красный Узел – Рузаевка – Пенза-1 – Ртищево-1 – Балашов-пассажирский, не имеют технических стоянок для обслуживания туалетных комплексов на всём пути следования.

Кроме того, из-за перегруженности станций Москва-Ярославская, Москва-Павелецкая, Николаевка и Санкт-Петербург-Главный для оборотных поездов необходимо увеличить количество подъездных путей для возможности подъезда специализированного автотранспорта. Однако, учитывая, что станции находятся в городских центрах, провести реконструкцию путевого хозяйства сложно. Как считают в ФПК, в такой ситуации необходимо организовать на подъездах к станциям технические стоянки.

Марьяна Балашкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31