19 июня 2021 11:51

Яркий сигнал

Учёные разработали светодиодную систему оповещения

Специалисты Нижегородского отделения ОАО «ВНИИЖТ» создали типовой проект сигнализации об ограждении поездов.

Новшество повышает безопасность при работе на путях
Новшество обеспечивает осмотрщиков вагонов и других работников станций и депо дополнительной световой информацией о приближающемся подвижном составе.

Его применение значительно повышает безопасность труда персонала. Система включает в себя светодиодное табло (дубликатор), на котором появляются сигналы о занятности путей. Располагают их над всеми междупутьями парка, на пешеходных мостах, а также на бровках крайних путей на специально установленных конструкциях на высоте не менее 7 м (обычно 10,5–11 м). В этом случае за сигналами на них можно легко следить с расстояния более 400 м. Причём они читаются даже при нахождении непосредственно под табло.

Сигналы дубликаторов информируют работников о возможности производить операции на том или ином пути, отражая данные, поступающие с поста оператора. Показания на табло изменяются автоматически, при нажатии оператором на пульте кнопки включения сигналов ограждения на каком-либо пути.

Сигналы на дубликаторы подаются в виде полос зелёного и красного цвета и могут быть трёх типов. Если загорается красный крест, то запрещается проведение работ по техническому обслуживанию поездов на обоих путях, между которыми расположено табло.

Зелёная горизонтальная полоса разрешает операции с поездами. А красная наклонная полоса в ту или иную сторону запрещает производить обслуживание поезда на пути, в сторону которого обращена верхняя часть полосы. При этом можно работать на соседнем пути, куда обращена нижняя часть красной полосы.

Питается система от сети переменного тока промышленной частоты со стандартным напряжением 220 В. Каждый дубликатор потребляет не более 15 Вт и рассчитан на срок службы 20 лет.

Впервые новую систему сигнализации об ограждении поездов внедрили в вагонном эксплуатационном депо Лянгасово и в приёмо-отправочном парке станции Агрыз Горьковской дороги. Даже за небольшой период эксплуатации новшество подтвердило свою высокую эффективность.

Применение дубликаторов практически исключает возможность для работников оказаться на пути движущегося подвижного состава. Ведь информация о перемещении поездов теперь всегда у них на виду. Новую систему уже успели оценить не только осмотрщики вагонов, но и приёмосдатчики, путейцы, работники локомотивного депо, дистанции электроснабжения, которым тоже часто приходится работать вблизи поездов.

По мнению главного инженера вагонного депо Лянгасово Николая Морилова, разработка позволяет повысить безопасность труда. Сигналы хорошо видны в любое время суток, а светодиодная техника отличается высокой надёжностью и экономичностью.

Поэтому проект нижегородских учёных перспективен для распространения на всей сети дорог.

Андрей Стрельцов
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31