16 июня 2021 12:59

Самолёты увидят землю

Гражданскую авиацию оснастят системами предупреждения столкновений.

Все воздушные суда с максимальной взлётной массой свыше 5,7 тонны будут оборудованы системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полёта. В противном случае после 1 октября они не смогут выполнять полёты.

Требование к авиаперевозчикам установить на свои самолёты системы предупреждения, или, как их называют специалисты, Ground Proximity Warning System, содержится в приказе Минтранса.

Ранее предполагалось обязать авиакомпании дооборудовать самолёты до 1 июля 2012 года, но теперь решено сроки этих работ продлить.

Задержка возникла в связи с тем, что слишком большое число самолётов, выполняющих авиаперевозки на местных и региональных линиях, остаются необорудованными GPWS. В авиакомпаниях заверяют, что все работы по оборудованию авиапарка системами GPWS будут закончены до конца сентября.

По статистике Росавиации, из 533 авиалайнеров отечественного производства, обязательных к оснащению GPWS, 401 воздушное судно оборудовано этой системой. «Дооснащение авиапарка системами GPWS, несомненно, повысит безопасность полётов. Эти работы проводятся за счёт авиакомпаний и не отразятся на стоимости билетов для пассажиров», – заявили в пресс-службе Росавиации.

По словам эксперта авиационной отрасли Алексея Синицкого, задержка с дооборудованием авиапарка была неизбежна, так как в России всего четыре фирмы, занимающихся установкой систем GPWS, и каждая из них специализируется на своём типе самолётов.

«Но установка таких систем кардинально не улучшит безопасность полётов, которая зависит от комплекса причин, в том числе от оборудования аэропортов и подготовки лётчиков. У нас много грунтовых аэродромов, где установка самых совершенных систем не даст должного эффекта», – заключил эксперт.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31