19 июня 2021 11:20

Пути поддельной марки

Следователи Уральского федерального округа устанавливают вину в железнодорожных авариях торговцев контрафактными узлами и деталями.

Об этом вчера сообщил заместитель начальника Главного управления МВД по Уральскому федеральному округу Андрей Тараненко. По его словам, снабжая детали поддельными накладными «Уралвагонзавода», преступники продавали контрафакт посредникам, а те – предприятиям РЖД.

Полицейские ещё в марте задержали группу, организовавшую выпуск комплектующих под маркой «Уралвагонзавода» для грузовых вагонов на предприятиях Курганской области.

Следствию стало известно, что хранилась и реализовывалась контрафактная продукция в Екатеринбурге. Затем с использованием подложных документов она поступала на рынок.

Как отмечают специалисты, использование этих узлов и деталей повышало риск аварий. По предварительным данным, было реализовано около 1 тыс. единиц незаконной продукции на 30 млн руб.

Качество контрафакта было опасно низким. Вместо стали применяли чугун. Тяговые хомуты выпускались без контроля качества металла, детали не проходили термообработку и не проверялись на наличие скрытых дефектов. «Гудок» рассказывал об этом ещё 24 мая (№ 87) в материале «Хомутовое дело», предупреждая об угрозе для безопасности движения.

«Многие фальшивые детали уже выявлены, но «полуфальшивые» вагоны на дорогах ещё остались. К счастью, пассажирские вагоны контрафакт не затронул», – подчеркнул Андрей Тараненко.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31