21 апреля 2021 07:31

Одной дверью больше

Утверждены технические требования к подвижному составу для столичного Малого кольца

За право производства уникальных для страны городских электричек будут бороться не только российские производители, но и крупные зарубежные компании.

Как сообщили «Гудку» в ОАО «МКЖД», в числе претендентов Siemens, Bombardier, Hundai, Alston, Трансмашхолдинг и Демиховский машиностроительный завод. Все эти компании вполне готовы поставлять подвижной состав, соответствующий недавно утверждённым требованиям.

Так, в электропоезде должно помещаться не менее 1250 человек, максимальная скорость должна достигать 120 км/ч, а динамические показатели на разгон и торможение не должны быть ниже 0,9 м/с2.

Длина электрички должна быть около 170 м.

При этом, как отмечают специалисты, составность может быть самой разной. Ранее сообщалось, что средняя величина поезда будет 7 вагонов. Теперь же в ОАО «МКЖД» отмечают, что вечерами может ходить 5 вагонов, тогда как в часы пик их число может достигать десяти.

Также специалисты отмечают важность соблюдения параметра ускорения. Именно благодаря ему поезда смогут следовать с интервалом до 5 минут, затрачивая на вход и выход пассажиров всего 30 секунд. Для того чтобы уложиться в последний временной интервал, вагоны должны будут иметь не две, как у обычных электропоездов, а три двери.

Поясняя, почему нельзя применить обычные электрички, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин рассказал, что их тормозная система не позволяет тратить на остановку меньше минуты. Придётся в чем-то брать опыт у метрополитена. «Это уже будет не железная дорога, а почти метрополитен. Чтобы воплотить этот проект, потребуются не только большие деньги, но и мозги инженеров-конструкторов», – добавил он.

Главный инженер локомотивного эксплуатационного депо Лихоборы-окружные Виктор Мерцалов рассказал, почему решено электрифицировать кольцо. Сейчас здесь ходят тепловозы. Дорога пролегает через спальные районы Москвы, а шум от дизеля существенный.
«Вопросы создания специальных депо и обслуживания будут отдельно проговариваться с поставщиками и производителями, – пояснили «Гудку» в ОАО «МКЖД». – Определяя производителя электропоездов, мы обратим внимание на предложения по обслуживанию в течение их жизненного цикла. Тот, чьи предложения будут выгодны для основных учредителей – правительства Москвы и ОАО «РЖД», – кто гарантирует удовлетворительный срок службы поездов, тот будет иметь больше шансов выиграть конкурс». Как отметили в ОАО «МКЖД», конкурс по выбору компании – производителя подвижного состава завершится уже в ближайшие месяцы.

Иван Сидоров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30