16 апреля 2021 17:51

Груз на колею

Чехию привлекают к созданию евразийского транспортного коридора

Чешская Республика может присоединиться к строительству железнодорожной дороги широкой колеи до Вены. В ОАО «РЖД» говорят, что это облегчит формирование грузовой базы для проекта.

Широкая колея в Европу уже привлекает грузовладельцев
Переговоры президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с министром транспорта Чехии Павлом Добешем и генеральным директором «Чешских железных дорог» Петром Жалудой закончились подписанием меморандума о сотрудничестве.

Как сообщил Владимир Якунин, Чехия может стать ещё одним выходом в Западную Европу для транспортного коридора от Дальнего Востока до Вены через Словакию, который собираются реализовать несколько государств. Словакия собирается продать 66% контрольного пакета акций в словацкой государственной компании Zeleznicna spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo). РЖД заинтересованы в покупке этого пакета, а также и в том, чтобы иметь сильного партнёра в этом регионе при любом развитии событий.
«Чехия тяготеет к региону Центральной Европы, и пока речь идёт о том, чтобы дальше распределять грузы, которые будут идти по широкой колее в направлении Братиславы и Вены, – рассказал «Гудку» заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Александр Коновалов. – Тем самым расширяется грузовая база проекта. В Чехии есть своя программа строительства логистических терминалов, в частности в прилегающей Моравской области, и они находятся на пути дальнейшего распределения грузов».

Александр Коновалов пояснил, что сейчас существует идея трёхсторонней встречи между российскими, чешскими и словацкими бизнесменами, которая может активизировать и скоординировать экономическую деятельность в регионе, что будет способствовать загрузке будущей линии.

Ранее ОАО «РЖД» хотело использовать и чешскую территорию для строительства логистического центра около Богумина, но Польша не дала разрешения на удлинение широкой колеи до этого города.

В Чехии хорошо развиты кластер машиностроения, металлургии, производства автокомплектующих, электротехника, химия, текстильное и швейное производство.
«Крупные мировые компании, которые пришли к нам в Россию, производят значительную часть своей продукции именно в Центральной Европе и поставляют её оттуда, – говорит президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин. – Созданный в Вене крупный грузовой хаб позволит производителям приближаться к Центральной Азии, где можно будет развернуть производство».

Также Николай Титюхин считает возможным привлечение к Евро-Азиатскому коридору и Венгрии, у которой сильный фармацевтический кластер, который очень важен для России.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30