13 апреля 2021 13:25

Кант малиновый

По цвету выпушки на фуражке можно было отличить движенцев от путейцев



Проводницы сегодня красивы, как стюардессы

80 лет назад, в 1932 году, в СССР была введена новая специальная форменная одежда для железнодорожников. Приказом Народного комиссариата путей сообщения установлен и знак-эмблема: металлическая звезда с изображением паровоза с красной эмалью – для головного убора, скрещенные гаечный ключ и молот – для петлиц.

Хотя впервые профессиональная униформа на железных дорогах России появилась ещё в 1879 году, общие тенденции её стиля берут начало с формы студентов Института корпуса инженеров путей сообщения. Оттуда же идёт традиция различать чины по звёздам на эполетах – петлицах и впоследствии погонах.

В набор предметов форменной одежды 1932 года входили фуражка, мундир, галифе, шинель на ремне и сапоги. Впервые введён цветной кант, или выпушка, на фуражке. Эксплуатационники носили малиновый кант, работники службы тяги – синий, у путейцев окантовка была зелёной, а у связистов – жёлтой.

Форму эту железнодорожники носили до 1943 года. В военное время она была изменена. Остались лишь различные цвета выпушек. Кроме того, связисты носили знак из скрещённых молний, локомотивные бригады – в виде паровоза, движенцы – светофора.

С тех пор форменная одежда видоизменялась семь раз. В 2010 году в ОАО «РЖД» введена новая форма «от-кутюр». Сегодняшний стиль далёк от старого военизированного – яркие цвета, современный покрой и аксессуары.

Наталья Цыплева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30