24 октября 2021 00:43

Расширят портфель

Рынку тяги «пространства 1520» укрепят конкуренцию



«Лугансктепловоз» уже изготовил опытный образец 2ТЭ116УД с дизелем американской компании General Electric

Дочернее предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» – украинское ПАО «Лугансктепловоз» – работает над серией тепловозов для поставки на экспорт, в том числе для РЖД.

Одно из перспективных направлений – разработка двухкабинного односекционного тепловоза с дизелем Gevo (американской General Electric) форсированной мощности. Он мог бы рассматриваться для поставки в дальнее зарубежье, составляя конкуренцию тепловозам ТЭ33, выпускаемым в Казахстане на заводе GE.

Кроме того, в этом году предприятие приступило к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar, а в 2013-м запланировано начало работ по созданию магистрального тепловоза ТЭП6, ориентированного на страны Юго-Восточной Азии.

Как сообщают в ТМХ, за счёт освоения выпуска локомотивов с двигателями General Eleсtriс предприятие надеется расширить продуктовый портфель, а также предложить покупателям выбор комплектации новой техники – традиционными дизелями Коломенского завода (входит в «Трансмашхолдинг») или же их американскими аналогами. Одновременно изучается возможность глубокой модернизации ранее выпущенных магистральных тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ116 за счёт установки силовых модулей на базе линейки Gevo.

«Лугансктепловоз» уже изготовил опытный образец 2ТЭ116УД с дизелем американской компании General Electric. В этом году он будет проходить испытания и сертификацию. Главное преимущество новой продукции перед её конкурентами состоит в том, что есть конкретное желание основного заказчика – ОАО «РЖД» – видеть её в своём распоряжении. Кроме того, ПАО «Лугансктепловоз» работает над трёхсекционным тепловозом 3ТЭ116У. По обеим разработкам подписаны протоколы о намерениях с ОАО «Российские железные дороги», – отметил главный специалист по локомотивостроению ЗАО «ТМХ» Александр Кулабухов.

Аналитики считают, что новая продукция будет пользоваться спросом.

«Одна из новых линеек тепловозов будет запущена с использованием американских дизельных двигателей Gevo, и это, как следствие, поднимет его конечную стоимость. Впрочем, наличие двигателей производства GE также подогреет интерес у покупателей. В целом мы не думаем, что возникнут какие-то проблемы со спросом на продукцию, львиная её доля поставляется для РЖД, и, по-видимому, здесь «Лугансктепловоз» сохранит свои позиции. В то же время есть небольшая возможность увеличения экспорта процентов на пять в будущем году (с 10 до 15%) и то благодаря богатому выбору машин за счёт двигателей», – считает эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова.

«В планах РЖД – приобретение более 150 секций тепловозов до конца 2013 года. По нашим оценкам, 40 из них могут составить новые модели, при этом в производстве новых тепловозов будут использоваться импортные двигатели, но корпуса – старой модели. По нашим оценкам, инвестиции «Лугансктепловоза» в производство новых машин не превысят $10 млн», – полагает старший аналитик ИК «Тройка Диалог Украина» Иван Харчук.

Константин Мозговой


В досье
    Объём производства «Лугансктепловоза» в 2010 году составил 956 млн грн ($118,1 млн), а в прошлом вырос до 1,595 млрд грн (около $197,1 млн). Предприятие работает над заказами на 102 тепловозные секции (42 – для РЖД, 60 – для УБЖД), 8 секций электровозов для «Укрзализныци», а также над серией заказов на комплектующие узлы, агрегаты. На сегодня более 90% техники «Лугансктепловоза» выпускается для ОАО «РЖД».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31