21 апреля 2021 08:38

Идёт модернизация

Порт сократил выгрузку в условиях технического обновления



Во время реконструкции подход судов не гарантирует ритмичную выгрузку из вагонов

В порту Посьет (входит в группу «Мечел») снизилась выгрузка вагонов с углем в связи с развернувшейся на терминале реконструкцией.

В настоящий момент в порту ведётся техническое перевооружение. В частности, там установят вагоноопрокидыватель и тепляки для размораживания смерзшегося угля, приходящего в вагонах в холодное время года. Всё это позволит нарастить темпы обработки подвижного состава, а также решить проблему с повреждаемостью вагонного парка, поскольку Посьет практикует грейферную выгрузку. За первое полугодие стивидор повредил 5,9 тыс. вагонов, в том числе более 5,6 тыс. приватных. Рост к аналогичному периоду 2011 года составил 34%.

Однако, рассказал «Гудку» начальник станции Посьет Николай Марьин, из-за развернувшихся сегодня работ в порту упала выгрузка. «Согласно договорным условиям стивидорная компания должна среднесуточно выгружать 275 вагонов. Но в порту демонтированы два тупика, где велись выгрузочные операции. Как следствие, в среднем в сутки теряем по выгрузке 50–60 вагонов. При этом железная дорога свои обязательства выполняет. Каждые сутки на станцию подводится порядка 250–300 вагонов», – говорит Николай Марьин.

В итоге 23 июля на припортовой станции простаивали в ожидании подачи на территорию порта три состава с углем. Если учесть, что сейчас в адрес Посьета по Дальневосточной дороге следуют более 2 тыс. гружённых углем вагонов, ситуации грозит ухудшение.

Кроме того, обстановка осложняется возросшей повреждаемостью подвижного состава. Число повреждённых полувагонов в Посьете достигает 30–40% от всех поступающих в порт. «Специальные бригады порта ремонтируют их, но это занимает время, и, как следствие, вагоны задерживаются на фронтах выгрузки. Кроме того, с ростом вагонопотока у стивидорной компании не хватает людей как для быстрого ремонта, так и для своевременной зачистки полувагонов», – отмечает начальник станции.

По планам портовиков вагоноопрокидыватель введут в работу в сентябре. До его запуска стивидор готов выгружать среднесуточно лишь 240 вагонов. После отладки техники он обещает войти в норматив.

Получить комментарии в порту не удалось, телефоны компании не отвечали. Впрочем, уточнил Николай Марьин, на недавнем совместном совещании портовики известили о намерениях дополнительно привлечь штат на ремонт и зачистку вагонов. В частности, для этой цели «Мечел» командирует 80 человек из порта Темрюк. «Это пока всё, что они могут сделать», – резюмирует начальник станции.

Ситуация после ввода вагоноопрокидывателя в Посьете должна улучшиться, убеждены в службе вагонного хозяйства ДВЖД. «Порт полностью от грейферной выгрузки не уйдёт, но мы прогнозируем явное снижение повреждаемости вагонного парка. Большая часть подвижного состава пойдёт через опрокидыватель. Соответственно, не надо будет ждать выхода вагонов из ремонта, не будет такого простоя на станции», – пояснили в отделе по безопасности движения и сохранности вагонного парка службы.

Собственно, это в интересах самого порта и его владельца. В начале июля 2012 года во Владивостоке на заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальневосточного и Байкальского регионов председатель совета директоров ОАО «Мечел» Игорь Зюзин сообщил, что модернизация порта Посьет нужна для увеличения экспорта угля. В 2013 году там запланировано строительство глубоководного причала и нового подходного канала. В результате порт сможет принимать суда дедвейтом 60 тыс. тонн – втрое больше нынешних возможностей. Соответственно объём перевалки угля возрастёт до 9 млн тонн в 2014 году (в прошлом году порт переработал чуть более 4 млн тонн). Дальнейшая перспектива – переработка до 14 млн тонн ежегодно.

Развитие порта актуально в свете масштабного освоения Эльгинского угольного месторождения в Якутии. В настоящий момент прокладка железнодорожного пути протяжённостью 320 км к его запасам завершена, введён в эксплуатацию один из разрезов. Этим летом намечено запустить сезонную обогатительную фабрику мощностью 3 млн тонн концентрата коксующегося угля. Также будет отправляться и необогащённая продукция. Всего в 2012 году на Эльге запланирована добыча 1 млн тонн угля, а через шесть лет – 18 млн тонн с последующим доведением ежегодного объёма до 27 млн тонн. На начальном этапе продукцию с Эльгинского предполагается экспортировать через порт Посьет.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30