13 апреля 2021 19:52

Пути удлинят

Реконструкция станции увеличит пропускную способность южного хода магистрали



На сортировочную станцию Агрыз нагрузка значительно вырастет в ближайшие годы

В парке прибытия сортировочной станции Агрыз удлиняют пути.

«К нам ежедневно поступает несколько длинносоставных поездов под расформирование: из Екатеринбурга, Юдина и с Московской дороги, – рассказывает замначальника станции Агрыз Айрат Зиляутдинов. – Между тем мы можем поставить такие поезда целиком только на один путь в парке прибытия – 56-й. Это очень затрудняет и формирование составов, и работу станции в целом. Поэтому было принято решение – удлинить два пути».

По словам Айрата Зиляутдинова, выбраны пути таким образом, что схема станции позволит одинаково легко ставить на них под расформирование и чётные, и нечётные поезда. Отсыпка балласта уже началась.

Удлинение путей не только решит сегодняшние проблемы Агрыза, но и поможет избежать их в перспективе. Ведь в ближайшие годы нагрузка на крупнейшую сортировочную станцию в Татарии вырастет. «С середины 2009-го оказались остро востребованы пропускные способности участка Агрыз – Алнаши, – рассказывает заместитель начальника дороги по Ижевскому региону Александр Лапшин. – Значительный рывок происходит в развитии востока Татарии. Увеличивают выпуск продукции автозаводы в Набережных Челнах и Елабуге, успешно развиваются химические предприятия Менделеевска, вступают в строй новые производства нефтекомплекса в Бикляни. Наши соседи с Куйбышевской дороги стремятся передавать в направлении Агрыза на три-четыре поезда больше, чем раньше».

Александр Лапшин сообщил также, что в перспективе намечено строительство второго пути и электрификация всего участка. Это существенно увеличит нагрузку на станцию Агрыз.

Прогнозируется рост грузопотока и на широтном южном ходу Горьковской магистрали. Справиться с ним возможно, лишь увеличив в графике количество длинносоставных поездов. А это, в свою очередь, потребует нарастить и пропускную способность станции Агрыз. Расчёты её путевого развития с учётом перспективного роста поездопотока показали, что удлинения в парке двух путей хватит на ближайшую перспективу станции, чтобы справиться с нагрузкой.

В ближайшие два года подрядчику ОАО «Росжелдорстрой» предстоит освоить на удлинении путей в Агрызе 248 млн руб., выделяемых ОАО «РЖД».

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30