16 октября 2021 09:18

Плечом к плечу

Бывшие труженики магистралей приумножают традиции

По инициативе ветеранов Московской дороги в Коломне прошло празднование 150-летия со дня открытия железнодорожного сообщения Москва – Коломна и Москва – Сергиев Посад.

Мемориальная доска напомнит пассажирам о славной истории
Точно по расписанию, в 8.55 утра, юбилейный ветеранский поезд отправился с Казанского вокзала в Коломну. Там, на станции Голутвин, почётных гостей уже ждут. К памятной дате вокзал преобразили: украсили шарами, лентами и флагами. Играл оркестр, а рядом степенно прогуливались специально для торжественной встречи облачившиеся в исторические костюмы барышни под ручку с молодыми людьми. Местные жители не остались равнодушными и тоже пришли к площади вокзала.

«Первые поезда от Москвы до Коломны пошли в июле 1862 года. А первая, Царскосельская, дорога открылась на 25 лет раньше. Но в общей сложности эти 40 км пути можно назвать настоящим подвигом, который совершили в то время железнодорожники», – отметил начальник Московской дороги Владимир Молдавер, открывая памятную доску в Голутвине. Мемориал находится слева от входа в здание вокзала, по-этому пассажирам он станет ежедневным напоминанием об этом событии.

Глава городского округа Коломны Валерий Шувалов, в свою очередь, рассказал присутствующим, насколько важным стало для региона открытие железнодорожного сообщения.

«С ним связано начало индустриального развития нашего города, прорыв в промышленности. Это произошло во многом с помощью сегодняшних ветеранов, которые и дали толчок развитию этого направления. Благодаря этому у нас действуют Коломенский машиностроительный завод и Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава», – подчеркнул он.

«Год назад ветераны обратились ко мне с предложением отметить эту памятную дату. Мы написали письмо начальнику дороги, и он нас поддержал», – рассказывает председатель Совета ветеранов региона Евгений Радинский. – Сегодня здесь 100 человек из нашего совета, и это те люди, которые по полвека отработали на Московско-Рязанском отделении дороги. Поэтому юбилей для них много значит». Казанское направление проектировалось английскими инженерами, поэтому оно единственное в стране, на котором сохранилось левостороннее движение поездов.

«Раньше вагоны были не такие комфортные, как сейчас, и выходить из них было не совсем удобно. Поэтому одно время женщин выносили из них на руках. Может, стоит продолжить традицию?» – иронизирует Валерий Шувалов, глава города.

Движение поездов Москва – Сергиев Посад началось на месяц позже, но представителей Московско-Курского отделения Совета ветеранов тоже пригласили на торжество в Коломну. Ветеранов этих двух отделений дороги ещё будет чествовать молодёжь трудовых коллективов, которая продолжает их традиции.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31