22 апреля 2021 05:47

Точная погрузка

Учёные разработали прибор для определения заполненности цистерн

При доставке различных нефтепродуктов в железнодорожном подвижном составе важно постоянно контролировать плотность, температуру и другие параметры таких грузов непосредственно в процессе транспортировки.

Решить эту проблему позволяет новый прибор, созданный учёными Нижегородского филиала ОАО «ВНИИЖТ».

Как рассказал «Гудку» главный инженер этой организации Сергей Сорокин, данное измерительное устройство также автоматически рассчитывает массу продукта с использованием калибровочной таблицы.

Все полученные данные отображаются на экране дисплея с одновременным накоплением результатов измерений в энергонезависимой памяти. Затем номера вагонов, их тип, массу груза, время и дату измерений, а также другую информацию можно передать по каналу радиосвязи на персональный компьютер для последующего автоматического заполнения товарных накладных и вывода на печать.

Заказчик нового устройства – ОАО «Транснефтепроект» – уже широко использует его при наливе и сливе нефтепродуктов в цистерны, а также во время проведения промежуточных контрольных замеров взамен метрштока и вагонных весов.

При этом оператор наливной эстакады с помощью клавиатуры вводит в прибор калибровочный тип и номер цистерны. После чего он устанавливает устройство, весящее 5,5 кг, на верхнюю часть котла вагона. По мере проведения измерений в автоматическом режиме на дисплее отображаются полученные значения плотности, температуры, уровня налива и массы нефтепродукта.

Прибор способен определять плотность груза в диапазоне от 680 до 1010 кг на кубометр. Причём погрешность таких измерений не превышает 0,2%. А точность определения температуры перевозимых нефтепродуктов составляет полградуса. В свою очередь, уровень налива нефти и другой продукции в цистерну устанавливается с точностью до 2 мм.

По словам Сергея Сорокина, новшество даёт возможность значительно экономить время на проведении всех контрольных операций, ведь на одно измерение требуется не более двух минут.

За счёт этого, а также благодаря полной автоматизации процесса оформления отчётной документации созданный нижегородскими учёными прибор окупается в эксплуатации всего за полгода. Кроме того, заметно лучше становятся условия труда персонала станций.

А главное, существенно повышаются объективность и точность контроля доставки нефтепродуктов по отечественным железным дорогам. Одновременно улучшаются качество и сохранность перевозимых наливных грузов.

Андрей Стрельцов
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30