19 апреля 2021 02:44

Изобрели колесо

В Омском государственном университете путей сообщения разработали новую конструкцию колёсной пары.

Как сообщили «Гудку», эта разработка уже имеет несколько российских патентов, и для того, чтобы выйти на международный рынок, требуется, чтобы утвердили ещё два. Произойти это может уже к концу этого года.

Об инновационной конструкции колёсной пары вагонной тележки и необходимости её внедрения омские учёные уже говорят давно. По их словам, за долгие годы придумано около 70 вариантов конструкции колёсной пары, но на данный момент в эксплуатации находится «изобретение Черепановых», построенное по разработанной ими технической схеме. Детали тележки, конечно, менялись: дерево сменил чугун, затем ему на смену пришла сталь.

«Недостаток этой колёсной пары – в большой массе. Кроме того, когда такая тележка находится на рельсовой колее, она вместе с ней образует замкнутую механическую систему, что ведёт к возникновению нежелательного проскальзывания за счёт жёсткой посадки колёс на оси», – пояснил «Гудку» доцент кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог», старший научный сотрудник Омского государственного университета путей сообщения Валерий Шиллер. По его словам, русские учёные ещё в конце XIX века вывели, что извилистое движение «черепановской тележки» увеличивает сопротивление движению в два раза, что, разумеется, негативным образом сказывается как на самой инфраструктуре, так и на колёсах.

У новой колёсной пары бандаж неподрессорен относительно колёсного центра, все точки на поверхности катания вращаются независимо друг от друга, что устраняет паразитное проскальзывание и извилистое движение.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30