21 октября 2021 20:56

Своевременное переключение

Грузопотоки с проблемных участков сети направлены на Северо-Запад и Украину

На текущей неделе фактическое предъявление грузов ожидается не ниже 3,560 млн тонн в сутки, что даёт все основания для уверенного выполнения плана.

В структуре перевозок быстрее всего растёт доля грузов 1-го класса
При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, объём погрузки превысил прошлогодний уровень на 2,8%, а по итогам 7 месяцев рост составил 2,9%. По предварительным прогнозам, в оставшиеся месяцы прирост к уровню 2011 года будет оставаться на достаточно стабильном уровне – 2,7–2,8%. Однако к уровню 2007 года отставание в погрузке ещё значительно – минус 3%.

В среднем в сутки с начала месяца передача выполнялась на уровне 157,9 тыс. вагонов, что более чем на 4 тыс. выше уровня прошлого года, при этом передача гружёных вагонов увеличена на 3,9%. Грузооборот к заданию с начала июля выполнялся на 99,9% и к прошлому году вырос на 2,1%.

К сожалению, в июле сохраняется отставание по начисленной выручке, которое, по данным ЦФТО, происходит из-за невыполнения плана по структуре перевозок. Так, снижение по сравнению с плановыми параметрами доли грузов 2-го и 3-го классов составило соответственно 0,2% и 0,3% при одновременном увеличении 1-го класса на 0,4%. Кроме того, на отставание по доходам повлияло снижение транзитного потока на Казахстан. Тем не менее структура перевозок восстанавливается как по номенклатурным группам, так и по видам сообщения.

За последнее время была проведена большая работа по переключению вагонопотоков с наиболее проблемных направлений Северо-Кавказской и Дальневосточной дорог. Так, на порты Северо-Запада переключено 1,5 тыс. вагонов, на порты Украины – 2,3 тыс. Всего же общий объём переключения достиг 4 тыс. вагонов.

Тем не менее из-за ограничений сеть недогружает 1 млн тонн.

Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, погрузка на экспорт в адрес российских и припортовых нефтебаз выросла на 8% (9,6 тыс. вагонов в среднем в сутки). Особенно заметным оказался рост в порты и припортовые нефтебазы Северо-Западного бассейна (15%), а также Дальнего Востока (12%). В то же время на 14% снижены объёмы погрузки в порты Северного Кавказа.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31