19 апреля 2021 02:48

Время собирать

Новый ГОСТ на щебень требует модернизации производства


Сергей Лейман, генеральный директор Новосибирского карьероуправления
– Готовится новый ГОСТ по щебню. Есть информация, что требования к его качеству ужесточатся. Насколько готовы к этому предприятия?
– Сохранить необходимые для железнодорожного щебня параметры мы планируем за счёт модернизации производства. Сейчас ведутся работы по строительству нового дробильно-сортировочного завода Metso Mining and Construction на Новобибеевском карьере. Согласно прогнозам, это увеличит производительность карьера на 60% и позволит повысить качество получаемого щебня.

– Допустим, проблем по качеству не возникнет. В чём ещё могут возникнуть сложности?
– Они могут проявиться на этапах его поставки. Каждое лето мы наблюдаем достаточно регулярные перебои в поставках. Проблема носит сезонный характер и вызвана нехваткой полувагонов для транспортировки. Летом основная часть парка полувагонов задействована в перевозках угля. Генерирующие электростанции и предприятия ЖКХ полным ходом готовятся к отопительному сезону. Неоправданная концентрация завоза щебня именно в этот сезон и повышенный спрос на полувагоны порождают перебои с поставками щебня для путейцев.

– В связи с необходимостью ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» и, в частности, развития скоростного и высокоскоростного движения проявляется ли уже сейчас потребность компании в щебне более высокого качества?
– Действительно, планы по развитию скоростного движения охватывают многие регионы, в том числе Урал, Сибирь и Дальний Восток. В прошлом году Западно-Сибирская железная дорога приобрела 85% щебня, произведённого нашим предприятием. При этом с каждым годом объёмы сотрудничества только растут. Полагаю, что аналогичная тенденция наблюдается в отношениях РЖД с другими крупнейшими производителями щебня, например ОАО «Первая нерудная компания» и др.

Беседовал
Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30