26 октября 2021 00:04

Вступаем без страха

Президент Владимир Путин подписал протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации, и вскоре мы официально будем считаться её членами.

За последние несколько лет прошло большое количество конференций, посвящённых влиянию этой организации на российскую экономику. Итог подвёл несколько дней назад, выступая в Совете Федерации и убеждая сенаторов ратифицировать протокол, министр экономического развития Андрей Белоусов. «Занимаясь 25 лет экономическим прогнозированием, я не могу предсказать, как повлияет на Россию членство в ВТО», – прямо заявил министр. Тем не менее Россия присоединилась, поскольку правительство считает, что баланс плюсов превышает те риски, с которыми столкнётся наша экономика.

В ОАО «РЖД» подготовили соответствующее исследование по влиянию новых условий на железнодорожный транспорт и признали, что влияние это будет косвенным. Цены на железнодорожные комплектующие из-за этого фактора не вырастут, иностранные перевозчики (за исключением членов Таможенного союза) у нас на путях не появятся, унификацию тарифов в направлении портов и сухопутных погранпереходов наше правительство собиралось провести и без вступления в эту организацию. ВТО, кстати, даёт возможность «надавить» по этому вопросу на Литву и заставить литовцев выравнять тарифы на свою Клайпеду и российский Калининград, из-за чего наш порт приобретёт дополнительный груз.

На железнодорожные перевозки может повлиять изменение грузопотоков – больше станет импортных товаров. Возможно, вырастут цены на внутренние перевозки нефтепродуктов, зато увеличатся перевозки металлов. Проблемы могут ожидать российских экспедиторов – этот рынок оказался полностью открыт для иностранных компаний, и там неизбежна жёсткая конкуренции. Однако у грузовладельцев есть вполне легальная возможность поддержать эту отрасль, заключая контракты именно с российскими экспедиторами.

Можно констатировать, что те откровенные опасения перед ВТО, которые наблюдались у наших бизнесменов ещё пять-шесть лет назад, уже испарились. По всей видимости, они поняли, что и в рамках работы в этой организации есть меры защиты своих интересов.

В конце концов, у нас осталась возможность гибко регулировать валютный курс. Причём самые деликатные изменения соотношения валют влияют на экономику больше, чем нынешняя тарифная защита.


Помощь
Реквизиты для перечисления средств пострадавшим от наводнения:
    Получатель средств:
    ОАО «Российские железные дороги»
    ИНН 7708503727
    КПП 997650001
    Расчётный счёт
    № 40702810400200183001
    в ОАО «ТрансКредитБанк»
    БИК 044525562
    Корр. счёт 30101810600000000562
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31