21 октября 2021 17:25

Проблем не ждём

Конкуренция может усилить интеграционные процессы в Таможенном союзе

Присоединение России к Всемирной торговой организации не вызывает опасений у наших соседей-транспортников.

Елена Ильина, генеральный директор белорусской ассоциации международных экспедиторов «БАМЭ»
– Елена Анатольевна, можно ли ждать изменений во взаимодействии между российскими транспортниками, в том числе железнодорожными операторами, с аналогичными компаниями из соседних стран?
– Что касается железнодорожных перевозок, то никаких ощутимых изменений ничего не предвещает. Белорусские железнодорожники в постоянном режиме взаимодействуют со странами, давно входящими в ВТО, и у нас не было никогда каких-либо серьёзных затруднений по организации межгосударственных перевозок. То же я считаю возможным отнести в полной мере и к России. ВТО существует, прежде всего, как инструмент облегчения и активизации межгосударственных торговых отношений, транспорт же выполняет здесь сервисные функции, обслуживая потребности экспортёров и импортёров.

– Могут ли поменяться объём и структура грузопотоков, завязанных на Россию?
– Однозначно вырастет поток импортных грузов, в том числе идущих транзитом через Белоруссию. Для нас, белорусских транспортников, это означает расширение фронта работ и увеличение возможностей зарабатывать.

– Может ли повлиять вступление России в ВТО на интеграцию транспортного рынка стран – участниц Таможенного союза?
– Этот факт может дать дополнительное ускорение интеграционным процессам в транспортном секторе наших трёх стран. К 2016 году между Россией, Белоруссией и Казахстаном будут введены единые регламенты, регулирующие работу транспорта и порядок межгосударственных перевозок. Учёт в них международных правил облегчит их принятие и практическое применение.

Беседовал
Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31