21 октября 2021 16:52

Ценовой пробел

Алгоритм расчёта стоимости ремонта локомотивов будет изменён

Рабочая группа ОАО «РЖД» по совершенствованию системы нормирования материально-технических ресурсов и ценообразования на ремонт локомотивов предложила изменить принципы формирования стоимости ремонта в заводских условиях.

Разночтений в расценках на ремонт быть не должно
Как сообщили в Управлении планирования и нормирования материально-технических ресурсов, пока в основу ценообразования положен метод, согласно которому базисная цена текущего года умножается на индексы предстоящего периода, вводимые согласно прогнозам Министерством экономического развития. Однако прогнозы далеко не всегда совпадают с фактическим ростом цен в промышленности. Причём из года в год этот разрыв постоянно увеличивается, и получается, что ремонт локомотивов всё время недоплачивается.

Теперь предлагается наряду с методом нормативных прямых затрат применять принципы ценообразования на основе текущих цен с ориентацией на среднеотраслевую цену.

Пока же в ОАО «РЖД» для формирования цен на продукты собственного производства используют справочник, который был разработан в Росжелдорснабе. Однако в связи с исчезновением ряда изделий из перечня централизованных поставок в этом справочнике отсутствует информация о новых ценах. Образовавшийся пробел в информации о ценах, а также монопольные и непрозрачные цены на продукты промышленного производства приводят к тому, что на ряде предприятий установлена неоправданно высокая стоимость на собственную продукцию.

Как полагает директор по экономике и финансам ОАО «Желдорреммаш» Владимир Кореняк, необходимо рассмотреть варианты схем ценообразования и определить альтернативные методы ценообразования. Нужно также акцентировать внимание на заводских видах ремонта. Приоритетными направлениями в определении затрат будут считаться заводские виды ремонта, сервисное обслуживание, средний и текущий ремонт в депо.

В минувший четверг с инспекционной проверкой на Воронежский тепловозоремонтный завод отправились представители рабочей группы по совершенствованию системы нормирования материально-технических ресурсов и ценообразования на работы по ремонту локомотивов. Они проверят, как соблюдаются нормы расходов и как происходит фактическое списание имеющихся видов ресурсов. На очереди – Ярославский электровозоремонтный завод.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31