На дальний полустанок
Бизнес-интересы не должны идти вразрез с социальной ответственностью
При выделении Железнодорожной торговой компании как самостоятельной «дочки» экономисты рассчитали её жизненный срок – не более полутора лет. Отмечая пятилетний юбилей, мы продолжаем отстаивать своё место на рынке.
![]() |
Игорь Легостаев, генеральный директор ОАО «ЖТК» |
С точки зрения разумного ведения бизнеса, такой подход едва ли можно назвать оправданным. А между тем на каждого из 9100 работающих у нас в штате сотрудников приходится по 2,5 пенсионера – в ОАО «РЖД» этот коэффициент равен 0,75. И сотрудники, и ветераны у нас имеют все льготы, положенные им по Коллективному договору, причём потраченные на это средства в три раза превышают нашу чистую прибыль.
В обязанности компании входит организация питания и во время чрезвычайных ситуаций – и недавняя трагедия в Крымске вновь нам это продемонстрировала. Наш Ростовский филиал, где работают всего 500 сотрудников, за два дня организовал питание почти 20 тыс. человек. Когда приходит беда, мы не думаем о том, какую прибыль можем извлечь из ситуации, – ОАО «РЖД» гарантирует питание пассажиров в случае, если поезд опаздывает на четыре и более часа, и мы предоставляем эту услугу. Повара и другие работники практически круглосуточно заняты приготовлением питания и кормлением, несмотря на то, что трагедия коснулась и их семей.
![]() |
Когда приходит беда, накормить людей важнее, чем получить прибыль |
Предсказанную нам «продолжительность жизни» мы уже исчерпали. Ещё два года назад по решению правительства нас должны были продать, однако окончательного решения по этому вопросу до сих пор нет. Инвесторы нами интересуются, но, когда начинают знакомиться с ситуацией на месте, удивляются, как мы выживаем. Мы мало похожи на бизнес-структуру – удовлетворение нужд железнодорожников для нас важнее извлечения прибыли.