13 апреля 2021 18:39

Тяжело в разработке

Окончательная редакция ГОСТа на грузовые тележки прошла последнюю стадию согласования


Алексей Сухов, заведующий отделением транспортного материаловедения ОАО «ВНИИЖТ»
– На каком сейчас этапе разработка нового стандарта и какие трудности возникли при его разработке?
– Разработка нового ГОСТа происходит достаточно тяжело.
Мы трижды получали письмо от Центра технического аудита ОАО «РЖД» и от заводов-производителей с их замечаниями и предложениями.
Замечания зачастую прямо противоположны друг другу: все стоят на своём и позицию менять не хотят, а без консенсуса стандарт разработать трудно.
Тем не менее сейчас мы разработали очередную редакцию, в которой постарались учесть все пожелания и основные аспекты.

– Какие принципиальные отличия есть в новом стандарте?
– Нами были добавлены определённые подходы по контролю изделий, подробно расписано выполнение требований.
Хотелось бы отметить такой момент: иногда, когда мы слишком активно навязываем заводу-изготовителю какую-то процедуру, дополнительные документы, мы тем самым берём на себя большую долю ответственности за то, что происходит на сети. А при нынешних уровнях знаний – это не всегда адекватно и корректно.
Между тем, несмотря на то что замечания поступают к нам порой противоречивые, мы смогли сойтись на главном.
Мы вводим процедуру, которая позволяет исправлять дефекты, но ждём от заводов ответных шагов, таких как учёт требований Центра технического аудита (например, введения электронного паспорта).

– Полагаете, поток предложений к вам не прекратится?
– Споры должны вестись не с нами, не с учёными, а между заказчиком и изготовителем. Это абсолютно нормально для ситуации, связанной с безопасностью движения, и так всегда было при утверждении любых ГОСТов.

Беседовал Евгений Бузев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30